» » Ученические исследовательские работы. Как написать аннотацию: пример и советы

Ученические исследовательские работы. Как написать аннотацию: пример и советы

Аннотация – краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

Аннотация выполняет следующие функции :

  • дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;
  • используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Образцы аннотаций к научным статьям:

Пример 1:

В данной статье рассмотрены проблемы толкования положений Конституции Конституционным Судом Российской Федерации. Проанализированы характерные особенности грамматического способа толкования, использование в процессе такого толкования различных методов лингвистического и юридического анализа (на примере текстов постановлений Конституционного Суда РФ). Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов юридического и лингвистического анализа в процессе толкования. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить юридико-технический способ толкования, дается его определение, формулируются основные характеристики лингвистического и юридического анализа, составляющих юридико-технический способ.


Пример 2:

Статья посвящена философскому осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели – открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации.




  • В данной статье рассматривается проблема...
  • Обосновывается идея о том, что...
  • Прослеживается...
  • В статье затрагивается тема...
  • Даётся сравнение...
  • Статья посвящена комплексному исследованию...
  • Целью статьи является анализ изучения...
  • Статья посвящена феномену...
  • В статье раскрываются проблемы...
  • Особое внимание уделено...
  • В статье анализируется...
  • Автор приходит к выводу, что...
  • Основное внимание в работе автор акцентирует на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • В статье выяснены особенности...
  • На основе изучения… установлено...
  • Статья посвящена пристальному анализу...
  • На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
  • Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
  • Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
  • В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
  • Автором предложены...
  • Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
  • Основное содержание исследования составляет анализ...
  • Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
  • В статье речь идет о...
  • Статья посвящена детальному анализу...
  • Значительное внимание уделяется...
  • В заключение раскрывается...
  • Статья раскрывает содержание понятия...
  • Автор прослеживает становление...
  • Обобщается практический опыт...
  • В статье исследуются характерные признаки...
  • В статье рассматриваются ключевые этапы...
  • В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
  • В статье раскрываются процессы...
  • Статья подводит некоторые итоги изучения...
  • Автор дает обобщенную характеристику...
  • Данное направление дополняется также рассмотрением...
  • Обосновывается мысль о том, что...
  • В статье проанализированы концепции...
  • В качестве ключевого доказательства... используется...
  • В статье приведен анализ взглядов исследователей...
  • Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
  • В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
  • В статье излагаются взгляды на...
  • Автор стремится проследить процесс...
  • В статье дан анализ научных изысканий...

Аннотация

к исследовательской работе по теме: «Учительская династия – явление драгоценное и необъяснимое!»

Работу выполнила Воробжанская Анастасия, учащаяся 6 класса , МБОУ Кинделинская СОШ Ташлинского района.

Ветеран педагогического труда, участник Великой Отечественной войны, заслуженный учитель школы РСФСР, председатель районной организации общества «Знание».

В сентябре 1931 г. поступил в школу. По окончании Шумаевской начальной школы учился в Ташлинской средней школе , которую окончил в 1942 г. В 1940 г. вступил в ряды ВЛКСМ.

В марте 1942 г. был призван в ряды Советской Армии и направлен в Чкаловскую школу военфельдшеров, которую окончил в январе 1943 г. Было присвоено звание младшего лейтенанта медицинской службы и направлен на Ленинградский фронт в качестве старшего военного фельдшера отдельной саперной роты 73 морской стрелковой бригады, где участвовал в боях до сентября 1943 г.

С 1943 по 1945 гг. – воевал на Ленинградском, Белорусском, II Украинском фронтах, в Польше и Германии. Был демобилизован в 1946 г.

С марта 1946 г. началась учительская деятельность, а в мае этого же года он вступил в ряды КПСС. Работал учителем истории и завучем в Вязовской неполной средней школе.

С августа 1947 по апрель 1951, завуч и преподаватель истории Ташлинской средней школы, с апреля 1951 по июнь 1954 г. – директор этой школы.

С июня 1954 г. по октябрь 1959 г. заведующий Ташлинским РОНО.

С октября 1959 по сентябрь 1961 гг. на партийной работе, секретарь Ташлинского РК КПСС, с сентября 1961 по декабрь 1962 г. – 2 секретарь Ташлинского РК КПСС.

С 1985 по 1988 гг. – директор Ташлинской школы № 2.

Возглавлял районную организацию общества «Знание», проводил активную лекционную работу в качестве лектора-международника.

Делегат II Всесоюзного съезда учителей 1968 г, дважды (в 1972 и 1990 гг.) избирался делегатом Всесоюзных съездов общества «Знание», был в составе делегации пропагандистов в ФРГ.

В 1978 г. было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

Неоднократно избирался депутатом и членом исполкома районного Совета народных депутатов, членом бюро райкома КПСС.

Награждён орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, 12 медалями: «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», «250 лет Ленинграда», «За освоение целины» и др., Почетной грамотой Президиума Верховного совета РСФСР, значком «Отличник народного просвещения».

Педагогический стаж 42 года.

С 1945 г. женат на Чех Марии Алексеевне, которая работала библиотекарем в Ташлинской средней школе до ухода на пенсию.

Воспитали трёх детей.

В 1958 году закончил Орский педагогический институт факультет начальных классов и основ педагогики. С 1959 года работал учителем физкультуры в Трудовской средней школе, там он познакомился с молодой красивой девушкой, они поженились и в 1964 году были направлены в Килининскую среднюю школу, работал организатором по внеклассной работе , стал коммунистом, проработал 10 лет. В 1974 году, когда в селе Вязовое образовалась средняя школа, он был направлен директором. В течение 9 лет был директором этой школы, преподавал историю и обществоведение, затем работал учителем начальных классов. Педагогический стаж 30 лет. После ухода на пенсию по выслуге лет работал в колхозе.

Моя троюродная прабабушка Сало (Рожкова) Мария Андреевна – жена Владимира Кирилловича родилась 17 августа 1948 года. В 1965 году начала работать в Калининской средней школе пионервожатой, поступила заочно в Оренбургский педагогический институт на естественно – биологический факультет . Была разносторонне развитым человеком, эрудированным учителем. Ее опыт работы обобщался институтом усовершенствования учителей и распространялся по всей Оренбургской области. Читала лекции в институте усовершенствования учителей по организации кружковой работы и ученических производственных бригад. Под ее руководством была создана ученическая производственная бригада «Дельфин» по выращиванию телят на ферме. Работал кружок «Гвоздика» по выращиванию цветов. Кабинет биологии был один из лучших в районе, в кабинете был живой уголок: аквариумы, террариумы с морскими свинками и очень большая разновидность растений. При школе была создана теплица, где выращивали рассаду для пришкольного участка. Мария Андреевна заложила пришкольный участок в новой школе. Мария Андреевна работала в творческом коллективе , она очень тепло отзывается о Сауткиной Таисии Петровне – учителе географии этой же школы (ее подруга), о Тишиной Валентине Ефимовне – учителе иностранных языков , Бурлака Т. В – учителе русского языка и литературы, Никишеной Е. А – учителе русского языка и литературы, о Сидаренко Марии Кузьминичне – учителе начальных классов, человеке кристальной души, о супругах Шевчук и др. Сотрудничала с учителями биологии соседних школ, например, с Давыдченко Александрой Васильевной – учителем биологии Новокаменской средней школы. Вместе с ней ездили в Боровскую школу Бузулукского района, перенимать опыт по организации опытнической работы. Купались в сентябре месяце в реке Боровке. Кабинет биологии (зав.) был оснащен техническими средствами очень хорошо для того времени. Преподаватель с института усовершенствования учителей бывала в течение длительного времени в Калининской школе и обобщала опыт работы Марии Андреевны. Огромная поддержка директора школы Ивана Петровича Кузнецова и энтузиазм учителя давал положительный результат. Здесь, в этой школе, Мария Андреевна проработала 10 лет, а потом вместе с мужем переехала в Вязовскую среднюю школу, проработала 10 лет и ушла на отдых по выслуге. Педагогический стаж 25 лет. Воспитали 3-х детей.

Моя троюродная прабабушка Поршина (Сало) Нина Алексеевна родилась в 1938 году в семье Алексея Емельяновича Сало и Миргородской (Сало) Ганны Ивановны простых тружеников. После окончания школы была направлена учителем биологии в Курташинскую 8-летнюю школу. Училась заочно в Оренбургском пед. институте на естественно – биологическом факультете с 1956 – 1961гг. В 1954 уехала с семьей в город Медногорск. Сначала работала в средней школе №12, а после рождения второй дочки перешла работать в ШРМ учителем биологии и химии. По семейным обстоятельствам вынуждены были переехать в село Благодарное, где 1 год проработала воспитателем в группе продленного дня. Потом переехали в Ташлу, работала учителем, методистом РОНО по вечернему образованию, в 1986 году перешла работать во вторую школу учителем биологии и химии. И работала до70-летнего возраста. Заведовала пришкольным участком, проводила открытые уроки и мероприятия для учителей района, сотрудничала с институтом усовершенствования учителей, заведовала РМО учителей химии и биологии. Ветеран труда. Сейчас ведет активный образ жизни, поет в районном хоре «Сударушка», занимается рукоделием , очень хорошо вяжет крючком, готовые изделия дарит своим родным и подругам. Это человек с огромной щедрой душой. Педагогический стаж 52 года.

2.2. Вторая ветвь генеалогического древа

Моя бабушка Сало (Радаева) Мария Ивановна родилась 10 марта 1953 года, в селе Широком Ташлинского района. Здесь она окончила восьмилетку, продолжила учебу в Новокаменской средней школе. Успешно сдала вступительные экзамены в Оренбургское фармацевтическое училище, но раздумала. Да и родители советовали стать учителем. По рекомендации директора Новокаменской средней школы Владимира Георгиевича Власова в 1970 году девушку направили учителем истории и географии в село Иртек. В этом же году Мария Ивановна Радаева стала студенткой Чкаловского педагогического института. Успешно окончив его, получила назначение на должность преподавателя истории и обществознания в Кинделинскую среднюю школу. Здесь она доказала верность выбранной профессии, закалила характер, сумела показать себя отличным учителем, вдумчивым педагогом, настоящим другом для своих учеников. В обрела и семью.

На протяжении четырех десятилетий Мария Ивановна отдает силы и знания девчонкам и мальчишкам, учит их разбираться в людях и быть полезными обществу. Добрая, отзывчивая, она может успокоить в трудную минуту.

В коллективе ее уважают и ценят, как открытого, щедрого на участие, человека. Многие из ее учеников пошли по стопам своего учителя, и на какие бы высоты не поднялся каждый из них, они не кичатся успехами, потому что знают: Мария Ивановна не перестает интересоваться их судьбами и может дать справедливую и мудрую оценку их поступкам. Для бывших воспитанников Мария Ивановна Сало остается старшим товарищем. Можно лишь восхищаться ее профессионализмом: Мария Ивановна постоянно работает над повышением уровня педагогических знаний, много читает, живо интересуется всеми новшествами, передовыми методами преподавания предмета. Она участвует в районных, областных и всероссийских конкурсах, является членом Педагогического клуба «Первое сентября». Ею составлены и с успехом применяются авторские программы профильного обучения «История Российского крестьянствавеков», элективный курс «Устная история и краеведение», программа по краеведению «Русская старина». Это позволило ей добиться значительных результатов в проектной и исследовательской деятельности учащихся, накопить богатый краеведческий материал по истории села, школы, семейных династий, проживающих в Кинделе. Ее ученики занимают призовые места в конкурсах социальных проектов по истории семьи, профессиональному выбору на базе центра занятости населения, конкурсе под названием «Загляните в семейный альбом» с представлением работ учащихся школ района.

Мария Ивановна много лет руководила школьным краеведческим музеем, на базе которого проводились и проводятся интересные и познавательные мероприятия для детей, сельские праздники и экскурсии. Мария Ивановна благодаря своему упорству и глубоким знаниям добилась значительных результатов в организации научно-исследовательской деятельности школьников.

Награждена:

1999 г.- Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области;

2008 г.- Почетная грамота Министерства образования и науки России;

2009г.- Победитель конкурса « Лучшие учителя России», состоявшегося в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

2012 г.- Благодарственное письмо Администрации Ташлинского района;

2012 г.- Благодарственное письмо Министерства образования Оренбургской области и прокуратуры Оренбургской области;

2013г.- Благодарственное письмо от ГБУ «ЦЗН Ташлинского района»;

2013 г.- Благодарственное письмо от МУУО Ташлинского райна.

Имеет звание Ветеран труда. Педагогический стаж: 43 года.

Моя двоюродная бабушка Рысева (Сало) Светлана Николаевна

С 1973 года работал учителем иностранного языка в Каменноимангулове Ташлинского района.
В 1974 окончил институт по специальности французский и немецкий яыки, работал в сельской школе учителем.
В 1978 году переехал в город Орск где работал учителем иностранных языков. Педагогический стаж: 35 лет.

Моя двоюродная бабушка Сало (Конценебина) Валентина Федоровна – жена Александра Николаевича родилась 22 ноября 1951 года в городе Орске. Училась на отлично и вела общественную работу

(председатель совета дружины, секретарь комсомольской организации школы) В 1969 году окончила школу и поступила в Орский педагогический институт на физико-математическое отделение. С сентября по декабрь 1973 года работала учителем физики в Каменно - имангуловской школе Ташлинского района. С 1978года работала в городе Орске учителем математики.
25.11.1994 год - Отличник народного просвещения
23.05.1999 ветеран труда
в школе 31 проработала 28 лет
с июня 1996--июль 2009 лет одновременно с работой в школе работала в круглогодичном санаторном лагере старшим воспитателем
с 2010 года и по настоящее время, работаю преподавателем математики в репетиционном центре, готовя детей к ГИА и ЕГЭ. Педагогический стаж: 40 лет.

2.3. Третья ветвь генеалогического древа

В семье моего дедушки и бабушки родились моя мама Воробжанская (Сало) Юлия Алексеевна и мой дядя, которые продолжили учительскую династию семьи Сало.

Моя мама Воробжанская (Сало) Юлия Алексеевна родилась 16 августа 1977 года в селе Кинделя училась в Кинделинской средней школе, которую окончила в 1994 г. В 1997 г. окончила педагогический колледж по специальности учитель начальных классов. В 2003 году окончила Оренбургский государственный педагогический университет по специальности учитель биологии. С 1997 года и сейчас работает в Кинделинской средней школе учителем биологии. С 2011 года председатель профсоюзной организации. С 2009 года заведует пришкольным участком, являющимся лучшим в районе и области.

За время работы она показывает высокий уровень научно – методических знаний в области биологии и экологии. Юлия Алексеевна следит за новыми тенденциями и направлениями системы образования, является участником постоянно действующего семинара и руководителем школьного МО учителей естественно-географического цикла.

Имеет награды:

2012г.-Грамота Отдела образования администрации Ташлинского района № 000 от 15.06.10.

2013г.- Благодарность Министерства образования Оренбургской области №01-21/171 от 28.01.13. Диплом Центра развития одаренности РФ г. Пермь (2010 год).

2012г.- Грамота ГАОУДОД «ООДЭБЦ» за лучший методический материал по патриотическому воспитанию юных граждан «Сохраняя малую Родину – возрождаем Россию».

2012 г.- Диплом I степени Министерства образования Оренбургской области.

С мужем Воробжанским Виталием Владимировичем воспитывают двух дочерей: Анастасию, 2002 г. р., Светлану 2006 г. р. Педагогический стаж 17 лет.

Мой дядя родился 10 апреля 1979 года. В 1996 году закончил Кинделинскую среднюю школу поступил в педагогический колледж. После окончания колледжа до призыва в ряды Вооруженных Сил работал в Кинделинской средней школе учителем физической культуры. Педагогический стаж: 2 года.

В семье учителей и Валентины Федоровны родились сыновья, один из которых стал учителем.

Мой двоюродный дядя родился 12 марта 1976 года. В 1999 году окончил физико-математический факультет Орского педагогического института, с 1999 года работал в селе Хмелевка Гайского района учителем физики. Затем получил второе высшее образование педагог - психолог.
Стал работать психологом в системе МВД. В составе Оренбургского отряда был дважды в Чечне, работал в психологическом центре в городе Ханкале Республика Чечня.

Педагогический стаж: 18 лет.

Династия продолжается в семье Сало Виктора Николаевича и Таисии Владимировны сын и дочь Елена Викторовна педагоги.

Заключение

Есть немало профессий, где преемственность поколений - цемент успеха. Педагогическая династия – явление драгоценное и необъяснимое. Педагог, работающий увлёченно, по призванию, отдаёт всего себя школе. Всё, что он имеет, в том числе и собственные дети включаются в образовательный процесс. В нашей педагогической династии 14 педагогов 14 жизненных дорог. Ведь эта целая история человеческих судеб, которая насчитывает только общего педагогического стажа 350 лет! Есть чему гордиться молодому поколению! Хотя все они работали и работают в разное время и в разных местах, но у всех у них была и есть одна общая цель: правильно воспитать детей, дать им крепкие знания и вырастить достойных людей.

Таким образом, каждое поколение педагогов нашей семьи берёт на вооружение всё лучшее у своих старших наставников. Секреты педагогического мастерства передаются продолжателям учительского дела.

Свою работу хотелось бы закончить стихотворением

Династия - гордое слово,
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.

Потомственный врач иль учитель…

Как славно и гордо звучит!

И в русле семейного счастья

Дух единенья кипит.

Во славу единого дела

Они на Земле родились.

Секреты и опыт, и знания

В наследство передались.

Так пусть же растут, процветают.

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии

Бесспорно, нужны и важны!

Литература

1. Летопись Ташлинской средней школы №2.

2. Материалы районной газеты «Маяк».

3. Материалы школьного краеведческого музея.

4. Научно-методический журнал «Начальная школа» № 7, 2009 г, «Три века в педагогике» , 128 с.

5. «Учитель, именем твоим…», ИЦ «Союз групп», 2010 г. -169 с.

Интернет сайты.

Приложение

Моя троюродная прабабушка

Мой троюродный прадедушка - на фронте

Мой троюродный прадедушка с женой Марией Андреевной

Моя троюродная прабабушка Сало (Рожкова) Мария Андреевна

Моя троюродная прабабушка Поршина (Сало) Нина Алексеевна

Моя бабушка Сало (Радаева) Мария Ивановна

«Исследовательские работы младших школьников» - Объект исследования – новогодний праздник. Предмет исследования - изучение истории создания памятника. Тропин Андрей, ученик 1 класса. И мы будем стараться беречь красоту северного слова.». История создания памятника-скульптуры "Солдат". Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников на уроке и во внеклассной работе.

«Научно-исследовательская работа студентов» - Индивидуальный модуль. Формируем техническое задание в соответствии с проблематикой. Научно-исследовательская работа студентов (НИР) в магистратуре. Магистрант имеет право. Оценки за выполнение НИР фиксируются. Оценивание результатов НИРС. Полученные результаты НИР. Полученные результаты могут быть представлены в различных формах.

«Этапы исследовательской работы школьников» - Литературные источники. Учебно-исследовательская деятельность школьников. Выбранная тема. Примеры оформления библиографических ссылок. Структура школьной исследовательской работы. Приложения. Изучение транспортных узлов. Результаты и их обсуждение. Обзор литературы. Краткое подведение итогов работы.

«Работа исследования» - Обоснование актуальности темы. Служат для иллюстрации какого-либо явления. Натуралистические и описательные. Любимова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, стаж работы 23 года. Определение научно-исследовательской деятельности. Не знают сам процесс работы-62%. Вывод: Используют-62%, не используют-38%.

«Детские научно-исследовательские работы» - Титульный лист. Оформление рисунков. Структура работы. Цифры, приведенные в скобках. Методология создания детских учебно-исследовательских работ. Требования к исследовательской работе. Подход к снятию промеров. Оформление списка литературы. Однотомные издания. Дополнительные требования. Страницы нумеруют арабскими цифрами.

«Исследовательская работа» - Представление исследований. Критерии оценивания исследовательских работ. Научные задачи (исследуемая величина зависит от присутствия многих факторов). 2002 год. Модель 3. В любом случае всё начинается с помощи учителя. Основные темы курса: Как писать исследовательскую работу. Структура исследовательской работы.

Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1» (МАОУ «СОШ № 1»)

Научно-практическая конференция

Исследовательских работ «Первые шаги в науке»

Вторая жизнь дерева

Исполнитель: Трегубова Изольда,

Ученица 2 «А» класса

МАОУ «СОШ № 1»

Г. Заводоуковск

Руководитель: Палаухина Ксения Владиславовна,

Учитель начальных классов МАОУ

«Заводоуковская средняя

Общеобразовательная школа № 1»

Заводоуковск – 2013 г.

^ Краткая аннотация

Исполнитель

Руководитель:

Лесные ресурсы нашей страны занимают четвёртую часть мировых лесных массивов. Лес – это «лёгкие нашей планеты». Так почему люди вырубают леса? Выяснилось, что в основном – из-за древесины. Из неё изготавливают мебель, делают бумагу и многое другое. Оказывается старые газеты и журналы можно сдавать в макулатуру, чтобы из них снова сделали бумагу. Это сбережёт многие деревья от вырубки.

Трудно представить школьника без тетрадей. На изготовление тетрадей требуется много бумаги, а бумага – древесина, вода, энергия, труд большого количества людей. Не все школьники понимают, как рационально использовать тетради.

Аннотация

к исследовательской работе научно-практической конференции «Первые шаги в науке»

по теме «Вторая жизнь дерева»

Исполнитель : Трегубова Изольда, ученица 2 «А» класса МАОУ «СОШ № 1» г. Заводоуковск

Руководитель: Палаухина Ксения Владиславовна, учитель начальных классов МАОУ «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Деревья – это друзья человека. Не зря, людям нравится бывать в лесу, среди деревьев. Прогулки по лесу прибавляют нам здоровья

Целью работы является изучение структуру расходования школьных тетрадей учащимися 2 «А» класса МАОУ «СОШ №1» в процессе обучения, доказательство, что при экономном и вторичном использовании бумаги можно спасти деревья от вырубки.

Задачи исследования:

2. Провести социологический опрос среди учащихся 2 «А» класса, чтобы определить оптимальное

Количество тетрадей, необходимых для учёбы на год.

5. Осуществить расчеты.

Визуальные наблюдения;

Изучение литературы;

Предположение - результаты исследования могут быть полезны школьникам, учителям на уроках окружающего мира и технологии. Возможно, материалами исследования заинтересуются люди, которые захотят создать пункты приёма макулатуры в городе.

Введение……………………………………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретическая часть………..………………………………………………………………………5

1.1. Краткая история создания бумаги……………………………………………………………………..5

1.2. История создания тетрадей…………………………………………………………………………….6

1.3. Источники сырья для получения бумаги……………………………………………………………..7

Глава II. Практическая часть………………………..…………………………………………...………....8

2.1. Особенности деревьев Сибири, их высота и продолжительность жизни………………………….8

2.2. Потребности ученика в бумаге, вес учебных принадлежностей…………………………………..10

Заключение………………………………………………………………………………………………….14

Библиография……………………………………………………………………………………………….15

Приложения…………………………………………………………………………………………………16

Введение

Лесные ресурсы нашей страны занимают четвёртую часть мировых лесных массивов. Лес – это и место отдыха для человека, и аптека, так как много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит, потому что содержит особые вещества - фитонциды - убивающие микробы. В лесу человек находит себе пищу – это ягоды, грибы, чистая вода. Лес человека и обогреет дровами. Большинство вещей, окружающих нас сделано из дерева, которое растёт в лесу.

Лес – это «лёгкие нашей планеты» - 1 гектар леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода. Однажды в новостях я услышала такие тревожные факты, что в нашем крае значительно уменьшились площади земель, покрытых лесом, а по стране только за последние 5 лет лес истреблён на территории в 1млн 700тыс. гектаров.

Почему люди вырубают леса? Выяснилось, что в основном – из-за древесины. Из неё изготавливают мебель, делают бумагу и многое другое. Оказывается старые газеты и журналы можно сдавать в макулатуру, чтобы из них снова сделали бумагу. Это сбережёт многие деревья от вырубки. Мне стало интересно, а как я, школьник, могу заботиться о деревьях? Куда в моей семье и семьях моих одноклассников девают старые газеты, журналы, исписанные тетради? Что мы можем сделать, чтобы принять участие в сохранении природы на нашей планете? Эти вопросы отражают актуальность моего исследования.

Трудно представить школьника без тетрадей. На изготовление тетрадей требуется много бумаги, а бумага – древесина, вода, энергия, труд большого количества людей. Всегда ли школьники это понимают, всегда ли рационально используют тетради?

Целью работы является изучить структуру расходования школьных тетрадей учащимися 2 «А» класса нашей школы в процессе обучения, доказать, что при экономном и вторичном использовании бумаги мы спасаем деревья от вырубки.

Поставила перед собой задачи:

1. Познакомиться с историей создания бумаги и тетрадей.

2. Провести социологический опрос среди учащихся 2 «А» класса, чтобы определить оптимальное количество тетрадей, необходимых для учёбы на год.

4. Проанализировать полученные данные.

5. Осуществить расчеты.

Материалы и методы исследования:

Социологический опрос учащихся 2 «А» класса;

Визуальные наблюдения;

Изучение литературы;

Математические расчеты, анализ и обобщение полученных данных.

Предположим, что результаты нашего исследования могут быть полезны школьникам, учителям на уроках окружающего мира и технологии. Возможно, материалами исследования заинтересуются люди, которые захотят создать пункты приёма макулатуры в нашем городе.

Деревья называют живыми, потому что они имеют все признаки живого существа - дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

Деревья – это друзья человека. Не зря, людям нравится бывать в лесу, среди деревьев. Прогулки по лесу прибавляют нам здоровья.

^

Исполнитель : Трегубова Изольда, ученица 2 «А» класса МАОУ «СОШ № 1» г. Заводоуковск

Руководитель: Палаухина Ксения Владиславовна, учитель начальных классов МАОУ «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

^ Глава I. Теоретическая часть

1.1.Краткая история создания бумаги

Рождение бумаги произвело в человеческом обществе глубокие перемены. Можно сказать, что бумага стала материальной основой всего, что создается умом человека. А между тем история и способы получения бумаги не совсем обычны и далеко не просты.

Само слово «бумага» произошло от итальянского bambagia и означает слово «хлопок». Бумага была изобретена впервые в Китае в 105году нашей эры Цай Лунем из бамбука, травы, старых тряпок. И до 1850 года бумагу делали из хлопка. В Европе она появилась сначала в Испании в 1100 году, в Германии – в 1390 году, в США – в 1690 году. Она изготовлялась вручную, маленькими партиями и ценилась очень дорого. В 1798 году была изобретена первая бумагоделательная машина. Изобрёл её парижанин Николас Льюис Роберт. В России первая бумажная фабрика появилась в 16 веке на реке Уче, в тридцати километрах от Москвы. Она проработала недолго, но в 1657 году построили другую на реке Яузе. Делали бумагу по образцу голландской, которая считалась тогда лучшей.

В настоящее время бумажную массу составляют древесина и другие богатые целлюлозой материалы. Получают из этой массы свыше 5000 сортов бумаги, которые обычно делят на три основных класса:

1.Собственно бумага, такие как обёрточная, гигиеническая, писчая, печатная,

2.Картон, используемый для бумажной тары, ящиков,

3.Строительный картон, например обои. (Приложение 1)

Технология бумаги достигла значительных успехов. Бумага занимает исключительное место в жизни людей. У нее было много предшественников. Камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент – все они в разные исторические эпохи служили людям в качестве материала для письма, для передачи столь ценимого-информации.

^ 1.2. История создания тетрадей

Тетрадь - носитель информации, предмет для произведения записей, состоящий из скреплённых листов белой бумаги. Листы, из которых состоит тетрадь, могут быть чистые, а также в клетку, в линейку или в косую линейку. В тетради (как правило ученической) могут быть расчерчены поля. Наиболее часто используют тетрадь учащиеся школ и студенты вузов. Тетради также часто используются в научной практике, но при этом называются лабораторными журналами. Некое подобие тетради представляет медицинская амбулаторная карта. (Приложение 2)

Начиная с VII века до н. э., сменив много различных носителей (свинцовые листы, костяные пластинки и т. д.), европейцы (греки, римляне) записывали информацию (текст, рисунки) на деревянных дощечках, покрытых слоем воска острой палочкой (стилусом). Записанное легко стиралось обратным тупым концом стилуса. Скреплялись такие дощечки по четыре штуки («тетра» в переводе с греческого - четыре, отсюда слово «тетрадь»). На одном из «образцов» античных «школьных тетрадей» твёрдой рукой учителя было начертано: «Будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не выдрали». И ученик прилежно переписал эту мудрую мысль четыре раза.

По конструкции тетрадь очень схожа с брошюрой, то есть у неё имеется обложка, под которой находятся скрепленные вместе с обложкой листы. Листы сшиваются разнообразными способами.

Самые распространённые тетради - ученические. В основном используются в средних и высших учебных заведениях. Чаще всего имеют 12, 18, 24, 40, 46, 48, 60, 80, 96 листов. Размер листов ученических тетрадей для средней школы - половина формата Folio (6,5×8 дюймов). Бывают разлинованы «в клетку», «в линейку» и «в косую линейку».

Тетрадь небольшого размера называют записной книжкой.

Тетрадь с большим количеством страниц называют «общей тетрадью».

^ 1.3. Источники сырья для получения бумаги

Сырьем для бумажной массы служат древесина и другие богатые целлюлозой материалы. Нередко предприятия по производству целлюлозы и бумаги составляют одно целое. Перерабатывающие цеха или заводы превращают бумажную массу в бумагу и картон, из которых изготавливаются такие предметы, как конверты, вощеная бумага, упаковка для пищевых продуктов, наклейки, коробки и многое другое. (Приложение 3)

Бумага и картон могут изготавливаться из любого богатого целлюлозой материала. Все шире используется макулатура; предварительно из нее удаляются типографская краска и другие примеси. Затем ее обычно смешивают со свежей целлюлозой, чтобы придать дополнительную прочность на случай использования для изготовления более высоких сортов бумаги, например книжной; без обесцвечивания макулатуру используют главным образом при производстве картона для коробок и другой тары.

В некоторой степени используются также отходы тряпья, что позволяет получить высокосортную писчую бумагу, бумагу для облигаций и денежных знаков, пигментную бумагу и другие специальные ее виды. Грубый картон делается из соломенной целлюлозы. В специальных изделиях могут быть применены асбест и натуральные и синтетические волокна, такие, как лен, пенька, искусственный шелк, нейлон и стекло.

Поскольку бумага может быть сделана почти из любого волокнистого материала, существует много разнообразных методов получения бумажной массы, которые различаются в соответствии с требованиями к конечному продукту. Известны, однако, три основных процесса превращения древесины в бумажную массу: механический, химический и полухимический. Бревна, поступающие на завод в неочищенном виде, должны быть очищены от коры (окорены). Затем заготовка пропускается через рубильную машину, которая разрубает ее на куски размером 6–7 см (щепу), чтобы подготовить древесину к химической обработке (это не обязательно для получения бумажной массы механическим способом). Для этих целей подходят деревья от полутора метров и выше, даже все отходы от лесопиления.

После процесса производства бумага сматывается в роли или нарезается в форматные листы.

^ Исследовательская работа «Вторая жизнь дерева»

Исполнитель : Трегубова Изольда, ученица 2 «А» класса МАОУ «СОШ № 1» г. Заводоуковск

Руководитель: Палаухина Ксения Владиславовна, учитель начальных классов МАОУ «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Глава II. Практическая часть

^ 2.1. Особенности деревьев Сибири, их высота и продолжительность жизни

Из литературных источников и личных наблюдений я выяснила, что преобладают на нашей территории хвойные породы деревьев. Наиболее распространены сосна обыкновенная и ель обыкновенная. В практической работе я хотела бы кратко охарактеризовать особенности деревьев Сибири. (Приложение 4)

Сосны – крупные деревья с желто-красной корой. У них гладкий ствол и раскидистая крона на макушке. Хвоинки длинные, расположены пучками по два или по пять. Она неприхотлива: растёт на песчаных, на каменистых, на торфянистых почвах, бедных питательными веществами. Легко переносит перепады температуры и влажности. Древесина её очень прочная и содержит много смолы. Поэтому используют сосну в строительстве, в мыловаренной, бумажной, резиновой, лакокрасочной промышленности. Также имеет и лечебное действие.

Сосна кедровая в народе получила название сибирский кедр. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена – кедровые орешки. Кедр имеет могучий ствол и разлапистую крону. Для тайги это «хлебное» дерево, его орехами кормятся и птицы (кедровки, сороки, вороны, дятлы, синицы, поползни), и звери (белки, бурундуки, соболи и другие мелкие грызуны). Лакомится ими и медведь.

Ель – вечнозелёное дерево, хвоинки короткие расположены поодиночке. Даже в самый солнечный и жаркий день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Ветви ели образуют конусообразную форму. Ель тоже неприхотлива. Легко переносит и засуху, и мороз. Не выносит болотистые почвы. У неё удивительная древесина: мягкая, лёгкая и смолистая, она служит основным источником для изготовления бумаги. Изготовляют из ели мебель, и даже музыкальные инструменты – скрипки.

Лиственница – это хвойное дерево. Её называют королевой сибирских лесов. Хвоинки мягкие, узкие, осенью желтеют и опадают. Лиственница устойчива к морозам, выдерживает до -60 градусов, светолюбива. Хвоя – ценное витаминное сырьё, содержит большое количество витамина С. Древесина твёрдая, тяжёлая, не знает износа, тонет в воде, прекрасно сохраняется в почве или даже в воде. Северные народы издавна делали из неё сваи для мостов и избы. Из коры делают сырьё для окрашивания кожи. Из смолы получают вещества, которые применяют в виде пластырей при ревматизме.

Из лиственных пород наиболее любима в народе берёза. Дерево светолюбивое, хорошо переносит морозы до -50 градусов. Древесина у берёзы твёрдая, прочная, но быстро загнивает. Поэтому в строительстве применяют для внутренней отделки помещений, изготовляют фанеру, мебель, прочные лыжи. Целебными свойствами обладают молодые листья, нераскрывшиеся почки, гриб-чага – это нарост на коре берёзы. Из коры берёзы готовили различную домашнюю утварь, из листьев заготавливают веники на всю зиму. Считается, берёзовые веники – лучшее средство от простуды и разных болезней. Берёза – дерево-пионер, первым расселяется на местах вырубок и пожарищ.

А осину называют нянькой ели, поскольку готовит почву для неё, укрывает кроной менее выносливые еловые ростки. Древесина у неё мягкая, лёгкая, на ней мало сучков. Она не боится влаги. Поэтому из неё строят дома, изготовляют мебель.

Из всего прочитанного об особенностях деревьев нашего края можно сказать, что наиболее неприхотливы, легко приживаются такие деревья, как сосна, берёза, ель, осина. Также изучила высоту и продолжительность деревьев Сибири, и представила результаты изучения в виде таблицы. (Приложение 5)

В русской народной пословице говорится: «Срубить дерево – минута, а вырастить – года». Получается, что срубить дерево быстро, а вырастить её не хватит и 100 лет, то есть одной жизни человека может и не хватить. А человек за свою жизнь только в качестве бумаги тратит не одно дерево, а целых 20 деревьев. Бумажные отходы на человека в один год составляют 120 кг. С древних времён недаром говорится, что человек за свою жизнь должен построить дом, вырастить ребёнка и посадить дерево. Мы думаем, что эта поговорка очень подходит и к нам, современным людям.

^ 2.2. Потребности ученика в бумаге, вес учебных принадлежностей

Трудно вообразить существование человечества в целом и отдельной личности без возможности писать, без этого счастья передать другим то, что открылось твоей душе, уму, твоему народу, твоему времени, наконец. Как только была изобретена бумага, почти сразу же появилась и тетрадка.

В своей работе я решила узнать какое количество тетрадей необходимо иметь для успешной учёбы в году мне – ученице 2 «А» класса, и всего класса в целом. С этой целью я выяснила потребность в бумаге через вес учебных принадлежностей. Я учусь по общеобразовательной системе «2100», кроме обычных тетрадей по нашей программе запланированы тетради на печатной основе, причем их не одна, а две и более только по одному учебному предмету, кроме этого имеются учебники. Итак, я приступила к работе – разложила все тетради по учебным предметам на парту и начала узнавать вес каждой из них. Выяснилось, что в течение учебного года мне потребуются тетради: (Приложение 6)

* обычные рабочие тетради по русскому языку по 1 шт. на четверть – 4шт.

*обычные рабочие тетради по математике по 1 шт. на четверть - 4 шт.

* тетрадь для черновых работ - 2 шт.

Только тетрадей я потрачу 12 штук.

Кроме этого, мне понадобятся тетради на печатной основе:

* рабочая тетрадь по русскому языку

* тетрадь по чистописанию

* тетрадь для проверочных работ по русскому языку

* тетрадь для контрольных работ по математике

* тетрадь по литературному чтению

* рабочая тетрадь по окружающему миру

* тетрадь для проверочных и контрольных работ по окружающему миру

* тетрадь по технологии

* тетрадь по изобразительному искусству

*летняя тетрадь будущего третьеклассника

Также потребуются 2 альбома и 1 ученический дневник. Вес учебных принадлежностей я оформила в таблицу. (Приложение 6) По результатам видно, что для моего обучения в этом году понадобиться 2179 гр.бумаги (2кг179гр). Мой результат я умножила на количество учащихся в классе – 25 человек, и выяснила, что на класс нужно 54475 гр. Бумаги (54кг475гр), и это только тетрадей, а ведь есть еще и учебники.

Из современных сведений в Интернете я узнала, что для одного кг целлюлозы требуется 3 кг древесины. Значит, на наш класс приблизительно понадобятся 54475 гр х 3=163425 гр.(163 кг425 гр.) древесины (поскольку в состав бумаги входят клей, белая глина, другие химические вещества).

Саженцы среднего возраста от 5 до 10 лет весят 10-12 кг. Если даже разделить 163 кг. древесины на 12 кг, нужно высадить 13-14 деревьев.

Вот и получается, что человеку без деревьев не прожить. Они приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают. Ведь потребление бумаги людьми растёт с каждым годом. Город, в котором живёт сто тысяч человек, выбрасывается ежегодно 4 миллиона тонн бумаги. А 1 тонна бумаги, изготовленная из макулатуры, сберегает 17 деревьев, тридцать тысяч литров воды.

Раньше, когда наши родители, бабушки и дедушки были школьниками, они собирали старые газеты, журналы, книги и сдавали в пункты приёма макулатуры. У них даже были соревнования между классами и школами, кто больше соберёт макулатуры.

А сколько деревьев мы с вами можем сберечь при бережном отношении, экономном использовании и сборе макулатуры? Наверное, много. Жаль, что этим никто не занимается!

Люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.

Я провела опрос среди одноклассников:


  1. Какие бумажные отходы есть в вашем доме?

  2. Как в вашей семье избавляются от макулатуры?
И поняла, что много макулатуры хранится в каждой семье и от этого много деревьев погибнет из-за того, что бумажные отходы не собираются, а выбрасываются и сжигаются. А ведь даже из бумажных отходов можно сделать полезные для дома вещи: плетёные корзинки, украшения, игрушки и многое другое.

В ходе исследования я выяснила, что макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги, упаковочного картона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов.

Также меня заинтересовало, куда деваются неиспользованные школьниками тетради. Своим одноклассникам было предложено ответить на вопрос:

Как вы используете оставшиеся тетради?

Предлагала 5 вариантов ответов:

А) – оставляем на следующий учебный год;

Б) – используем для черновиков:

В) – отдаём младшим братьям или сестрам для рисования;

Г) – используем в неординарных целях;

Д) – сдаём на макулатуру.

Было опрошено 24 ученика. Полученные результаты оформила в таблице в количественном и процентном соотношении. (Приложение 7)

Проанализировав полученные ответы, выяснила, что:

Только 37,5 % купленных тетрадей используется в следующем учебном году;

25 % хороших тетрадей используют под черновики;

16,6 % тетрадей отходят младшими братьями и сестрами для рисования;

0 % тетрадей сдаётся в макулатуру.

Особенно меня заинтересовал ответ учащихся об использовании тетрадей в неординарных целях, ведь 20,8 % опрошенных выбрало именно этот вариант. Я попыталась выяснить, что под этим подразумевается. Мое внимание привлекли обычные школьные корзины для мусора, которые есть в каждом классном помещении в каждой российской школе. За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь. А также не остался не замеченным вариант ответа, связанный с макулатурой.

Так как 100% учащихся класса ответили отрицательно, я задала дополнительный вопрос:

Если будет организован сбор макулатуры, примете ли вы участие?

Из 24 участвующих в опросе все ответили положительно.

Вот и получается, что каждый ученик, собирая и сдавая только школьные тетради в макулатуру, внес бы неоценимый вклад в сохранение леса. Что помогло бы сохранить часть леса от вырубки. К сожалению, в настоящее время школы не занимаются сбором макулатуры.

Раньше в стране собирали макулатуру и за счет переработки 2,3 миллионов тонн макулатуры экономили 160 миллионов м 3 древесного сырья.

Известно, что 1 тонна макулатуры сберегает от вырубки 17 больших деревьев. 28000 тонн бумаги, сдаваемой школами в среднем в год, сберегли бы 458354 деревьев. Это целый лесной массив. Подсчитано, что выработка бумаги из макулатуры (взамен древесины) уменьшает расход энергии и воды на 60%, одновременно снижаются на 60-70% загрязнения атмосферы и 13-14 % стоков бумажного производства.

А еще недавно прошли новогодние праздники. Сколько красивых сосен и ёлок украшали в эти дни наши квартиры. Но потом они все оказались на свалке. Оказывается не во всех странах елки и сосны попадают на свалки. Например, в Германии люди выставляют свои ёлки на обочины дорог, откуда их забирает спецтехника и отвозит на переработку. В Финляндии доставляют деревца либо в котельные, где их сжигают, либо на мебельные фабрики. Отличные из ели и сосны получаются табуретки! Что позволяет существенно экономить древесину и уменьшить вырубку лесов.

Заключение

Деревья окружают нас повсюду – в садах, лесах, парках. Летом мы отдыхаем в тени деревьев, осенью – любуемся красотой их листьев и собираем плоды, весной – радуемся первым листочкам. Каждому нужно помнить, что деревья не только украшают землю, но и дают нам продукты питания, дарят здоровье! Лишь рациональное использование природы в сочетании с любовью к каждому её проявлению, к её красоте даёт возможность обеспечить будущее нашей прекрасной Земли.

Никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. Ежегодно загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов наносят хозяйству только нашей страны ущерб, оцениваемый в 50 млрд. рублей.

А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой вклад в дело охраны природы. Причём для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли рационально?

В своей исследовательской работе попыталась доказать, что при экономном и вторичном использовании древесины и бумаги мы спасаем деревья от вырубки. В заключении хочется сказать, что:

- надо покупать строго определенное количество тетрадей, и докупать по мере использования (тогда будет более бережное отношение к тетрадям);

Учителям требовать от учащихся ведения тетрадей аккуратно и до последней страницы;

- нужно выпускать в стране специальные тетради для черновиков (из менее качественной бумаги);

В каждой школе организовать сбор макулатуры;

Возобновить сбор макулатуры в масштабах страны;

Организовать в средствах массовой информации работу по объяснению важности сбора макулатуры;

- привлечь ребят к озеленению и уходу за посаженными деревцами. Тогда никому не захочется ломать ветки, обдирать кору у своих питомцев.

Библиография


  1. С.А. Баландин «Природа Севера Земли», Полярная энциклопедия школьника.
Северные просторы, М. 2001г

  1. Н.Орлова «Я познаю мир», Детская энциклопедия М. Астрель 2000г.

Интернет-ресурсы:

http://kp.ru/daily/25621/788405/ - Об утилизации ёлок