» » Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа). НОД по аппликации «Ракета летит в космос Космические корабли аппликация в доу

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа). НОД по аппликации «Ракета летит в космос Космические корабли аппликация в доу

Наталья Матвеева

Конспект занятия аппликации в подготовительной группе

на тему «Космос»

Цель: создать интересную космическую композицию.

Программное содержание:

Вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями;

Развивать пространственное воображение, чувство композиции;

Закреплять навыки работы с ножницами;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Материал: бумага синего или черного цвета, ножницы, клей-карандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага, гуашь-белила, ватные палочки, иллюстрации с ракетами.

Предварительная работа:

Беседа о космосе;

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В-ль: Дети, вы любите смотреть на небо?

В-ль: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом?

Д-ти: Вечером, когда темно.

В-ль: Почему?

Д-ти: Вечером небо тёмное и красивое:ярко светят звёзды, луна.

В-ль: А какой сегодня праздник?

Д-ти: День Космонавтики.

В-ль: Почему мы его празднуем?

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

В-ль: Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

1. Рассматривание образца.

3. Вырезание космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое.

3. Дополнение ракеты другими элементами.

4. Применение техники обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности Луны.

5. Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).

6. Рассматривание работ.


Публикации по теме:

Конспект занятия Задачи: Образовательная: Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление.

Цель: Расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение вырезывать космическую ракету, космонавтов из бумаги,.

Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Конспект занятия «Путешествие в космос» ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в космос». Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина.

Конспект занятия «Космос для любознаек!» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «КОСМОС» Осикова Лариса Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего.

1. Для работы нам понадобится: - цветная бумага - черный картон - клей - ножницы - карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «В космические дали…»


Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память. внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме,изготовление бумаги для"планеты"
Словарная работа : космос,планеты,Марс,Нептун,Сатурн…космический корабль,инопланетяне.

Ход НОД

1. Организационный момент.
2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете?
-(ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
ЗАГАДКИ.
Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликацию
- А, что связано со словом КОСМОС?
(небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).
У Вас на столе лист бумаги синего цвета, клей, ножницы, бумага.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Из бумаги складываем ракету.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из жёлтых квадратов
(иллюминаторы)
3. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки,вырезаем из заранее подготовленной бумаги круг и приклеиваем рядом с ракетой
Выполнение работы под музыку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться-руки вверх)
А внизу-леса,поля-(наклониться)
Расстилается земля (руки развести в стороны)
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что именно? А что не понравилось? Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Как сложить ракету:

Сложить квадрат бумаги пополам


и ещё раз пополам


разворачиваем и складываем правый и левый верхние углы к средней линии сгиба


левую боковую сторону складываем к крайней справа линии сгиба. Она прорисована зелёным карандашом


и отгибаем назад по линии сгиба


далее совмещаем правую и левую боковые стороны


так же по линии сгиба отгибаем назад


перевернуть на другую сторону и ракета готова.Если намазать клеем только выступающие части от корпуса ракеты и приклеить, то получится, что ракета парит над листом бумаги. Создается дополнительный эффект полета.


Изготовление бумаги для "планеты".Изготавливали на занятии рисования,заранее.
Лист бумаги смочили водой


нанесли на нее акварельные краски нескольких цветов


сверху наложили таким же листом бумаги


и разгладили.После этого разъединить листочки



Вырезав из такой бумаги круги, планеты получаются интересные и у всех разные.

Аппликация ко Дню космонавтики для детского сада – это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего, советского, человека в необъятный и неизведанный космос.

Пока ребятишки работают над аппликацией, воспитатель может зачитать им интересные отрывки из биографии Ю. Гагарина, рассказать о процессе его подготовки к полету на ракете. А можно устроить из аппликаций тематическую выставку и попросить ребятишек самостоятельно подготовить короткое повествование о космосе.

Такой вариант уместен в том случае, если в только старшей группе создавалась аппликация ко . Старшая группа ребятишек уже владеет навыками, позволяющими готовить сообщения и выступать с ними.

Для создания аппликации мы предлагаем использовать разные материалы – тогда работать малышам будет намного интересней. Так, вам могут пригодиться:

  • картон (простой или мелованный, а также золотистый фольгинированный);
  • цилиндрики от разовых полотенчиков или рулонов туалетной бумаги;
  • цветная бумага;
  • манная крупа;
  • канцелярский клей (ПВА);
  • ножницы, карандаши, канцелярский нож, линейка и другие вспомогательные инструменты.

Приступаем!

Берем лист черного картона за основу нашей аппликации.

Вооружаемся канцелярским ножом, берем в руки картонный рулончик.

Разрезаем рулончик на две половины – таким образом, один рулон можно будет использовать для создания двух работ.

Из синей бумаги вырезаем узкие треугольники (около трех штук), сгибаем их пополам (вдоль). Можно сразу вырезать треугольники из согнутого листа, тогда они получатся ровнее.

Приклеиваем треугольники к основанию половинки рулончика.

Свободную часть картонного рулона делаем немного заостренной.

Наклеиваем ракету на черный картонный лист.

Из золотистого фольгинированного картона или фольги вырезаем лепесток. Лепесток такой же формы, но побольше, вырезаем из красной бумаги.

Приклеиваем золотистый лепесток внутрь красного.

Теперь фиксируем эту композицию у основания нашей ракеты – получаются языки пламени.

Из красной бумаги вырезаем колечко, наклеиваем его на переднюю часть ракеты.

Берем лист золотистого картона. Можно заменить фольгой, но с картоном работать проще.

Вырезаем из этого листа солнце.

Приклеиваем солнце к нашей картине.

Из серебристого картона делаем другую планету – с кольцом. Приклеиваем и ее тоже.

Вооружаемся манной крупой.

Для удобства, рассыпаем ее по плоской поверхности (например, тарелочке).

Смазываем клеем поверхность нашего космоса и посыпаем манкой.

У нас получился замечательный пейзаж – ракета, стремящаяся вдаль между планетами и россыпями Млечного Пути.

Аппликация ко Дню космонавтики готова! Подготовительная группа детского сада легко справится с этой работой, поскольку уже умеет обращаться со всеми материалами и инструментами.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию на День Космонавтики на видео:

Аппликация из бумаги «Ракета» ко Дню Космонавтики (видео)

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

МКОУ Кулешовская ООШ группы дошкольного образования

Конспект по аппликации

в старшей группе

Тема: «Космическая ракета»

Воспитатель: Фомина В.Г.

2017 год

Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи :
Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение.
Развивать зрительную память, внимание, аккуратность.
Формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Ход занятия.

(Беседа, сопровождаемая показом слайдов о космосе на интерактивной доске.)

Ребята, сегодня мы поговорим о загадках, которые интересуют людей много тысяч лет, о космосе! Космос начинается там, где кончается газовая оболочка Земли – атмосфера. У поверхности Земли эта оболочка плотная; высоко в горах или там, где летают самолёты, она разрежена, а потом исчезает совсем. Космос – это в основном пустота, но в этой пустоте есть много удивительных объектов – планеты, звёзды, галактики. Всё это очень хочется увидеть каждому, поэтому люди долгое время трудились и создали летательные аппараты. Мечта побывать в космосе, наконец-то осуществилась.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.

Как вы считаете, что мог увидеть в космосе Юрий Гагарин?

(Ответы детей.)

Конечно же он увидел там нашу Землю! Ну и конечно спутники и звёзды.

Наше Солнце – это огромная звезда. И она находится в окружении целого семейства планет. Их 9: меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Песня про планеты.

(Дети выполняют упражнения под музыку песни вместе с героями – планетами.)

Сегодня на занятии, мы с вами тоже полетим в космос, только на ракетах, которые сделаем сами.

Продуктивная деятельность.

У Вас на столе лист картона черного или фиолетового цвета, квадратный лист оранжевого цвета, 2 круга белого цвета для иллюминаторов, солнце звёзды и заготовки планет, а также клей, ножницы.

    Выполняем оригами из квадратного оранжевого листа – ракета.

    Приклеиваем ракету на картоне.

    Приклеиваем Солнце на листе и звёзды.

    Вырезаем, располагаем на нашей работе и приклеиваем планеты.

    На ракету приклеиваем 2 иллюминатора.

    Фломастерами рисуем в первом окошке своё изображение, а во вторм изображение своего друга, которого вы захотели взять с собой в космос.

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Среди поле голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь, поздно! –

Потому, что мать – луна,

А дочурки…(звезды).

Буква А, буква А –

Алфавит голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на…(ракету).

Итог занятия.

Давайте отправимся в космос. (Вывешиваем свои работы на доске.)

Полюбуйтесь на свои работы, как красиво получилось. Чья же ракета лучше всех?

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.

Остаётся только подождать, может кто-то из вас полетит в космос!

Марина Метревели

"Космическое путешествие ".

Развивать мелкую моторику рук. Активизировать лексику. Развивать творческое мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание. Упражнять в аккуратном наклеивании. Учить задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Материалы : иллюстрации планет, ракеты, звёзд, кометы, портреты космонавтов , картон черного цвета, заготовка из простой бумаги для аппликации , цветные карандаши, клей, салфетки, клеёнки.

Словарь : космос , космический корабль , ракета, космическое пространство , звезды, планеты.

Методика проведения занятия.

В начале занятия побеседовать с детьми о том, что скоро наступит праздник "День космонавтики ". Рассмотреть иллюстрации планет, звёзд, ракет, портреты космонавтов Ю . Гагарина, Г. Титова, В. Терешковой.

Сегодня мы с вами заглянем в космическое пространство как когда-то это сделали наши доблестные космонавты . Для этого нам нужно подобрать бумагу темного цвета. Вырезать силуэты ракеты, планет, звезды, космического корабля .

Предложить каждому ребёнку подумать, что он вырежет и наклеит на свой лист картона. Разложить заготовки не приклеивая их.

После того, как вы приклеили свои заготовки дадим им несколько минут чтобы они подсохли. А пока проведём космическую физкультминутку .

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете,

На носки поднимись

А потом руки вниз

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь! (1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты", 3-4 основная стойка)

Ну вот, ваши работы подсохли и теперь я раздам вам цветные карандаши чтобы можно было их закрасить. Полюбоваться всем вместе на изображения которые получились.









Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Калинка» с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Задачи: укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Активизация речевого развития детей. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему представлений в.

Конспект НОД «Космическое путешествие Незнайки» Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о космосе и космонавтах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать у.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательного интереса у детей Задачи: -закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: Развивать творческое воображения, формировать представление о взаимопомощи.

Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет по разделу «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие Интеграция образовательных.