» » Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья». план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья». план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе

Тема: «Овощи для зайчика»

Подготовила и провела: Трусевич З.С., воспитатель первой квалификационной категории

Задачи:
1. Уточнить представления детей об овощах.
2. Формировать умения детей слушать воспитателя.
3. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголом: красная, твердая, вкусная, хрустит, трут на терке, зеленый, длинный.
Материал: Игрушка зайчика, корзинка, салфетка, терка, овощи: морковь и огурец, тарелка с кусочками моркови и огурца на шпажках, одноразовые ложки, пустая тарелка.
Ход:
В группу заходит плачущий зайчик.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Зайчик: Я в огороде собрал овощи и принес их в детский сад. А куда поставил, не помню?
Зайчик опять плачет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику найти его корзинку!
Дети находят корзинку с овощами, зайчик радуется.
Зайчик: Спасибо вам ребята за мою корзинку! А хотите посмотреть, что там лежит?
Дети : Да.
Воспитатель садит зайчика рядом с корзинкой и открывает её. Достает морковь.

Воспитатель : Что это?
Дети: Это морковка.
Воспитатель : А какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель : Морковка длинная или короткая?
Дети : Длинная.
Воспитатель : Кто кушал морковку? Подумайте она твердая или мягкая?
Высказывания детей.
Воспитатель предлагает детям морковь потрогать.
Воспитатель: Морковка твердая или мягкая?
Дети: Твердая.
Зайчик: А у меня в корзинке еще есть один овощ! Достает огурец.
Воспитатель: Это…
Дети: Огурец.
Воспитатель : Огурчик, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель предлагает детям потрогать огурец.
Воспитатель: Огурец твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Воспитатель : А он длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Как вы думаете, огурчик вкусный?
Высказывания детей.
Воспитатель : А хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель угощает детей кусочками огурца.
Воспитатель: Огурчик вкусный, твердый, хрустит. Повтори Даша.
И так повторяют слова за воспитателем все дети.
Воспитатель: А что же это у тебя зайчик лежит в корзинке? Достает терку.
Зайчик: Не знаю.
Дети: Это терка.
Зайчик : А что ей делают?
Версии детей.
Воспитатель: Правильно ребята, на терке трут овощи. Давайте потрем нашу морковку на терке.
Воспитатель трет морковь и угощает детей.
Воспитатель: Морковка сладкая? Вкусная? Хрустит? Твердая? Добивается от детей повтора слов.
Воспитатель: Угощайся зайчик морковкой.
Зайчик ест, приговаривая: морковка вкусная, сладкая, хрустит, твердая.
Благодарит всех за угощения прощается с детьми и уходит.

Марина Дудкова
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Трудовая деятельность

Сентябрь

Понедельник

1. Формирование К. Г. Н.

Игра «Учим Таню правильно держать ложку».

Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Активизировать слова: ложка, правая рука.

1. Навыки самообслуживания.

Игра «Покажем Тане как мы моем руки».

Цель: учить детей мыть руки и сухо вытирать своим полотенцем. Активизировать слова: мыло, пена, вода, полотенце.

1. Трудовые поручение в группе. Игра «Поставь обувь на полку».

Цель: по показу воспитателя ставить обувь на полочку после прогулки; воспитывать трудовые навыки.

1. Беседа о труде взрослых.

Наблюдение из окна за трудом дворника.

Активизировать слова: сметает, собирает, убирает, выносит.

Вторник

Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Игра «Научим Таню причесывать волосы».

Цель: учить детей пользоваться расческой, приводить себя в порядок. Активизировать слова: расческа, зеркало.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами.

Наблюдение за трудом няни.

Цель: продолжать вести наблюдение за трудом няни.

Активизировать слова: приготовила, поставила, убрала, помыла.

1. Поручения в группе. Игра «Наведем порядок в группе».

Цель: по показу воспитателя убирать игрушки по местам. Определять их место.

Активизировать слова: ставим, складываем, относим.

1. Коллективный труд. Игра «Расставим стульчики по местам».

Цель: учить детей сообща ставить стульчики после занятия по своим местам.

Среда

1. Трудовые поручения. «Уберем кубики в корзинку».

Цель: учить детей сооружать самостоятельно постройки по образцу и убирать ее после игры; воспитывать трудовые навыки.

1. Беседа о труде. Наблюдение за трудом няни.

Цель: учить вести наблюдение за трудовой деятельностью няни. Активизировать слова: вода, тарелки, чашки.

1. Навыки самообслуживания. Обучать детей надевать штанишки, шортики, колготки.

Цель: развивать трудовую деятельность детей, обучать одеваться последовательно.

1. Коллективный труд. Игра «Покажем Тане порядок в угловом уголке».

Цель: развивать трудовую деятельность, по показу воспитателя доводить начатое дело до конца.

Четверг

1. Поручение в группе. «Покажем Тане гараж для машины».

Цель: по напоминанию воспитателя убирать большие и маленькие машины по мере их назначению.

1. Рассматривание картинок, беседы. Рассмотреть картину «Накормим Таню обедом».

Цель: учить называть и узнавать некоторые блюда: каши, суп, пюре, котлета, компот, хлеб.

Игра «Покажем Тане как мы обуваем обувь».

Цель: продолжать развивать трудовую деятельность; обучать правильно обувать обувь. 1. Труд в игровом уголке. Игра «Цветные дорожки».

Цель: Учить играть со строительным материалом, сооружать по образцу и называть форму строительного материала. Убирать постройку в назначенное воспитателем место.

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Поможем Тане заправить кроватку и диван».

Цель: вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой и трудовой деятельности, умение видеть результат своего труда.

1. Трудовые поручения. Игра «Одеваем носочки правильно».

Цель: помочь детям одевать носочки после сна; воспитывать последовательность одевания.

1. Коллективный труд. Игра «Убираем мячики большие и маленькие».

Цель: учить самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении трудовых действий.

1. Трудовые поручения. Игра «Мое полотенце».

Цель: воспитывать желание вешать свое полотенце на обозначенное место.

Октябрь

Понедельник

1. Навыки самообслуживания. Использование дидактических пособий для обучения застёгивания пуговиц.

Цель: объяснить и показать, как застегиваются пуговицы.

1. Формирование К. Г. Н. Игра «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цель: приучать детей умываться, набирать в ладошку водичку.

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Найдите свой стульчик».

Цель: формирование о значимости собственных усилий для достижения общего результата. 1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за трудом няни.

Цель: закрепить у детей представление о том, что няня накрывает на стол посуду и еду для приема пищи.

Вторник

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей пользоваться новым платком по мере необходимости.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Наблюдение за работником кухни (из окна).

Цель: формировать знание, что кухонные работники готовят пищу для детей.

1. Поручение в группе. Игра «Сложим отдельно разноцветные кубики (зеленые и красные)».

Цель: воспитывать трудовые умения, определять место назначения.

1. Коллективный труд в игровом уголке. Расставить коляски для кукол в игровом уголке.

Цель: видеть результат своего труда.

Среда

1. Трудовые поручения.

Цель: учить убирать кукольную посуду по определению (тарелки, чашки, кастрюли, ложки, вилки).

1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за медсестрой из окна.

Цель: познакомить с профессией медсестры: она взвивает детей и выписывает направление.

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды, вытирать рот.

1. Коллективный труд. «Сложим мячики резиновые и пластмассовые».

Цель: познакомить с предметным материалом; учить убирать мячики по местам.

Четверг

1. Поручения в группе. Игра «Приведи куклу в порядок».

Цель: учить следить за внешним видом куклы.

1. Беседы, рассматривание картинок. Рассмотреть картинку «Таня - повар».

Цель: продолжать знакомить с профессией повар (готовит обед, приносит овощи).

1. Дидактические игры на формирование самообслуживания.

Цель: учить снимать носочки и сандалики самостоятельно перед сном.

1. Труд в игровом уголке. Игра «Уберем мелкие игрушки».

Цель: учить убирать игрушки на обозначенное воспитателем место.

Пятница

1. Коллективный труд «Убираем сами».

Цель: воспитывать желание убирать крупное лего на обозначенное воспитателем место. 1. Трудовые поручения. Игра «Поручение».

Цель: учить убирать свои игрушки по местам, выполнять инструкцию воспитателя.

1. Коллективный труд.

Цель: предложить после игр с музыкальными инструментами убирать на обозначенное воспитателем место.

1. Трудовые поручения. Игра «Я самый ловкий».

Цель: воспитывать желание определять спортивный инвентарь на обозначенное воспитателем место.

Ноябрь

Понедельник

Каникулы

1. Формирование К. Г. Н. «Покажем мишке как правильно моем руки».

Цель: учить намыливать мылом руки до образования пены, смывать водичкой до конца. 1. Трудовые поручения. «Расставим свои стульчики перед занятием»

Цель: определять свое место по инструкции воспитателя.

1. Беседа о труде. «Наблюдение за трудом няни».

Цель: формировать знания о труде няни – она заправляет чистое пастельное белье.

Вторник

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Таня наша медсестра».

Цель: познакомить детей с медицинскими терминами (йод, зеленка, бинт).

1. Поручения в группе.

Цель: учить складывать аккуратно книжки – малышки в обозначенное воспитателем место. 1. Коллективный труд. «Убираем цветочную полянку».

Цель: продолжать учить убирать крупную мозаику в обозначенную воспитателем место.

Среда

1. Беседы о труде взрослых.

Беседа о труде плотника.

Цель: познакомить с трудом плотника: он ремонтирует детям сломанные стульчики.

1. Навыки самообслуживания. Дидактические пособия для застегивания липучек.

Цель: воспитывать интерес к трудовому процессу.

1. Коллективный труд. Цель: Помочь воспитателю сложить методическое пособие после занятия по художественно-эстетическому развитию.

Четверг

1. Трудовые процессы в рассматривании картинок. Рассмотреть картинку «Миша строит дом».

Цель: познакомить с профессией строителя; учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Застегни пуговицу на кукле Тане».

Цель: учить детей застегивать пуговицы на примере кукле Тане; сопровождать объяснением и обучением.

1. Труд в игровом уголке.

Цель: сложить в определенное место кукольную посудку, определяя ее на обозначенное воспитателем место.

Пятница

1. Коллективный труд.

Цель: Вызвать желание наводить порядок в спортивном уголке. Учить видеть результат своего труда.

1. Трудовые поручения. Поручить мальчикам определить место большим машинкам-каталкам.

Цель: учить наводить порядок в своем уголке.

1. Коллективный труд. Предложить совместно с воспитателем наводить порядок в театральном уголке.

Цель: учить складывать игрушки персонажи на обозначенное воспитателем место.

Декабрь

Понедельник

1. Игры на формирование К. Г. Н.

Цель: учить складывать свои вещи после прогулки аккуратно в шкафчик; закрепить трудовые навыки.

1. Игра на самообслуживание. Пальчиковая игра «Моем руки».

Цель: ритмично протирать ладошки, имитируя мытье рук и так далее.

1. Трудовые поручения. «Поставим обувь около кроватки».

Цель: по показу воспитателя закрепить умение ставить обувь на обозначенное воспитателем место.

1. Дидактические игры и беседы о труде взрослых. Наблюдение за трудом дворника (из окна).

Цель: продолжать знакомить с профессией дворника: он убирает мусор на участке.

Вторник

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания. Игра «Кукла Таня чистит зубы».

Цель: приучать детей по утрам чистить зубы на примере куклы.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Кукла Таня - мама».

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями своих близких.

1. Поручения в группе. Разложить в коробочки крупную и мелкую мозаику.

Цель: подвести детей к трудовой ситуации, в которой требуется выбор.

Цель: совместно с воспитателем разложить пособие на обозначенное место.

Среда

1. Поручение в группе. Поручить девочкам навести порядок в своих шкафчиках.

Цель: учить аккуратно складывать вещи.

1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за строителем (картинки).

Цель: учить отвечать на вопрос воспитателя «Что нужно для работы».

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой после приема пищи.

1. Коллективный труд. Прогулка по группе.

Цель: продолжать знакомить детей с порядком в группе; вызвать радостное настроение от посильной помощи.

Четверг

1. Поручение в группе. Игры с пирамидами.

Цель: вызвать желание определять место, обозначенное воспитателем.

1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картинок «Миша - шофер».

Цель: продолжать знакомить с профессией шофера и его трудовыми действиями.

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания. Игра «Посмотри на себя».

Цель: определить свой внешний вид в зеркале.

1. Труд в игровом уголке.

Цель: оказать помощь воспитателю в распределении цветной мозаики; вызвать желание трудиться.

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Соберем снежинки в корзинку».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручение.

1. Трудовые поручения. «Приготовим угощение Тане».

Цель: учить выполнять поручения по инициативе детей, заботиться о своих игрушках.

1. Коллективный труд. «Поможем Тане собрать игрушки в шкафчик».

Цель: развивать навыки безопасных действий.

1. Трудовые поручения. «Поможем Мише убрать машины в гараж (мальчикам)».

Цель: приучать мальчиков убирать машины в свой гараж.

Январь

Понедельник

Каникулы

Каникулы

1. Трудовые поручения в группе. «Привезем кукле Тане игрушки».

Цель: формировать и распределять трудовые поручения между сверстниками.

1. Дидактические игры на формирование. Беседы о труде взрослых.

Беседа «Приехала машина за мусором».

Цель: учить вести наблюдение за машиной: она убирает мусор на участке. За рулем – шофер.

Вторник

1. Поручения в группе. «Постираем Тане пастельное белье».

Цель: учить использовать игрушки – заместители, распределять трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

1. Коллективный труд в игровом уголке. «Покажем Мише порядок в строительном уголке».

Цель: продолжать обучать умению выполнять трудовые поручения.

Среда

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей умываться правильно, мыть руки и лицо, вытирать полотенцем.

1. Коллективный труд. Игра «Кубики рассыпались».

Цель: развивать интерес к действиям воспитателя, желание активно помогать взрослым.

Четверг

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: используя дидактические пособия учить детей шнуровать обувь – завязывать узелки. 1. Труд в игровом уголке. «Построим кукле Тане комнату».

Цель: формировать трудовые навыки, учить определять предметы мебели по обозначенному воспитателем месту.

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Мамины помощницы».

Цель: интересовать девочек к совместным трудовым действия, желание порадовать своих близких.

1. Трудовые поручения. Игра «Поможем Тане накрыть на стол».

Цель: учить оказывать посильную помощь при сервировке стола. Закрепить трудовые навыки.

Февраль

Понедельник

1. Игры на самообслуживание. Дидактические пособия застежки, молнии.

Цель: закреплять умения застегивать застежки, молнии.

1. Игры на формирование КГН.

Цель: продолжать учить детей пользоваться полотенцем по мере необходимости.

1. Трудовые поручения в группе. Помощь няне – расставить стульчики на ковре для занятия.

Цель: оказать посильную помощь.

1. Беседы о труде взрослых. Беседа о труде строителя.

Цель: продолжать знакомить с профессией строителя; уточнить какие предметы орудия труда использует строитель.

Вторник

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: приучать детей следить за внешним видом на протяжении всего дня, радоваться чистой одежде.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Наблюдение за трудом дворника (из окна) – он убирает снег на участке в большие кучи.

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

1. Трудовые поручения в группе. Помощь воспитателю – убрать стульчики на свои места к столу.

Цель: выполнять трудовые поручения; видеть результат своего труда.

1. Коллективный труд в игровом уголке.

Цель: разложить цветные карандаши по определенным местам обозначенным воспитателем.

Среда

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Мы поможем Мише».

Цель: закрепить желание помочь Мише построить домик для своих друзей, убрать пособие после игры. 1. Беседы о труде взрослых. Беседа о труде няни – она заправляет кровати после сна.

Цель: учить вести наблюдение за трудом няни; воспитывать уважение к труду няни. 1. Навыки самообслуживания.

Цель: учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить недостатки в своем внешнем виде.

1. Коллективный труд.

Цель: помочь воспитателю помыть баночки после краски, и определить их по местам, обозначенным воспитателем.

Четверг

1. Поручения в группе. Определить свой шкафчик.

Цель: продолжать учить детей определять свой шкафчик и свои вещи.

1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картинки «Таня кормит голубей».

Цель: испытывать чувства доброты к братьям нашим меньшим.

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить недостатки – причесать волосы.

1. Труд в игровом уголке.

Цель: мальчикам поручить убрать строительный материал на место, обозначенное воспитателем.

Пятница

1. Коллективный труд. Разместим игрушки на лавочке.

Цель: закреплять трудовые навыки, умение размещать игрушки последовательно на лавочке.

1. Трудовые поручения. Сбор игрушек с помощью грузовых машин.

Цель: развивать посильные трудовые навыки.

1. Коллективный труд.

Цель: формировать у детей бережное отношение к вещам, игрушкам, замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

1. Трудовые поручения. Соберём бумагу под столом.

Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Март

Понедельник

1. Игры самообслуживания.

Цель: при раздевании перед сном продолжать учить снимать платье или рубашку, затем обувь и вешать на стул.

1. Игра на формирование К. Г. Н.

Цель: продолжать учить пользоваться мылом и класть его на место в мыльницу.

1. Трудовые поручения в группе.

Цель: поручить девочкам помочь воспитателю протереть мокрой тряпочкой в уголке игрушек.

Каникулы

Каникулы

Вторник

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: продолжать учить аккуратно вешать вещи (платья и рубашку на спинку стула, а колготки, носки и шорты складывать на сиденье стула.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картины «Кто что делает?».

Цель: рассмотреть картину и определить трудовые поручения своих близких.

1. Поручения в группе.

Цель: поручить мальчикам протереть сырой тряпочкой строительный материал.

Среда

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Игрушки знают свое место».

Цель: привлечь внимание, что игрушки в беспорядке; вызвать желание помочь игрушкам найти своего место.

1. Беседы о труде взрослых. «Мы поможем Тане выздороветь».

Цель: определить, что для этого процесса нужно врач; закрепить знания о профессии врача.

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей находить свое полотенце и вешать его на место.

Четверг

1. Поручения в группе. Игра «Что случилось с Таней?».

Цель: продолжать учить детей следить за внешним видом куклы; развивать трудовые навыки.

1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Мама в магазине».

Цель: закреплять знания о профессии продавца: он продает продукты для всей семьи.

1. Дидактические игры на самообслуживание. Игра «Да или нет».

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя:

В детском саду дети играют?

Дети игрушки убирают?

Дети умываются?

Дети на участке гуляют?

Воспитателю помогают?

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Одежда перепуталась».

Цель: учить распределять предметы одежды в зависимости от ее предназначения.

1. Трудовые поручения. Оказать помощь воспитателю «Одень куклу Таню на прогулку».

Цель: продолжать учить одевать последовательно одежду куклы.

1. Коллективный труд.

Цель: оказать помощь убрать игрушки в музыкальном уголке по местам, назначенным воспитателем

Апрель

Понедельник

1. Игра на самообслуживание. Загадывание загадок: о полотенце, мыле, расческе, как о предметах окружающего мира.

Цель: учить отгадывать загадки.

1. Игры на формирование К. Г. Н. Игра «Что делают данными предметами?».

Цель: дать представление детям о предметах, окружающих нас: ложкой мы едим, половником наливаем, из чашки пьем.

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Вдруг посуда убежала».

Цель: учить находить место, обозначенное воспитателем для посуды.

1. Дидактические игры, беседы о труде взрослых. «Почему ушли игрушки из группы?» (рассмотреть картинки).

Цель: продолжать учить детей наводить порядок в группе.

Вторник

1. Дидактические игры на самообслуживание.

Цель: учить детей самостоятельно обслуживать себя после сна: одевать носки, колготки и обувь.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: дать детям характеристику о домашних птицах; учить заботиться, выполнять трудовые навыки.

1. Поручение в группе.

Цель: предложить девочкам приготовить наряды для Тани – погладить куколке одежду; развивать трудовые навыки.

1. Коллективный труд. Разложить листы бумаги для занятия по полочкам.

Цель: учить находить место, обозначенное воспитателем.

Среда

1. Трудовые поручения в группе. «Кто нас кормит».

Цель: воспитывать заботливое отношение к труду няни – не крошить крошки под столом. 1. Беседы о труде взрослых. Рассмотреть орудие труда (молотком – стучим, пилой – пилим, лопаткой – копаем, метлой - подметаем).

Цель: расширять знания о предметах окружающего мира.

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей частично и самостоятельно одеваться на прогулку, обращаться за помощью к воспитателю.

1. Коллективный труд.

Цель: учить помогать воспитателю помыть посуду для куклы Тани, используя предметы – заместители.

Четверг

1. Поручения в группе.

Цель: поручить мальчикам отремонтировать машины, используя нужный материал.

1. Беседы о трудовых процессах «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Ответить на вопрос: кто вылечит мишку?

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача.

1. Дидактические игры на самообслуживание.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее на полочку.

1. Труд в игровом уголке. Расставить по своим местам мебель для куклы Тани.

Цель: продолжать учить поддерживать порядок.

Пятница

1. Коллективный труд. Посадка лука.

Цель: привлекать детей к посадке лука, оказать посильную помощь.

1. Трудовые поручения. Привлечь детей к поливке лука.

Цель: оказать посильную помощь – поливать посаженный лук.

1. Коллективный труд. Оказать помощь в поливе садовых растений на подоконнике.

Цель: вызвать желание ухаживать за растениями.

1. Трудовые поручения.

Цель: учить помогать няне расставлять хлебницы под хлеб, разложить ложки. Прочитать стихотворения Е. Благининой «Обедать».

Понедельник

Мониторинг

Мониторинг

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания, беседы о труде взрослых. Рассматривание картины «Бабушка вяжет одежду».

Цель: познакомить детей с содержание картины; воспитывать доброжелательное отношение к труду старших и близких людей.

Вторник

1. Коллективный труд в уголке.

Цель: воспитывать желание оказать помощь в наведении порядка в уголке: расставить игрушки по местам, определенным воспитателем; формировать навыки труда.

Среда

1. Коллективный труд в уголке природы. Оказание помощи воспитателю при ухаживании за рассадой садовых культур.

Цель: учить поливать аккуратно из лейки.

Четверг

1. Труд в игровом уголке.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь воспитателю в наведении порядка в физкультурном уголке, расположить пособие по местам, обозначенным воспитателем.

Пятница

1. Трудовые поручения. Дидактическая игра «Поручение».

Цель: закреплять умение наводить порядок в своем шкафчике, аккуратно складывать вещи и ставить обувь на полочку после прогулки.

Литература

1) Агафонова Л. П. – «Комплексно – тематическое планирование по программе «Детство» I младшая группа», Волгоград, издательство Учитель, 2013г.

2) Бабаева Т. И. – «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»», издательство «Детство-ПРЕСС», 2013г.

3) Голицына И. С. – «Перспективное планирование в детском саду I младшая группа», 2013г.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)

МБДОУ №239

Воспитатель: Гриньковская Т.М.

Челябинск

Вид: игра

Тема: « Мойдодыр»

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.

Программное содержание :

развивать у детей навык пользования индивидуальными предметами личной гигиены;

развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;

воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

Оборудование: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.

Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю». «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

Дети: Да

2.Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель:

Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка, давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит.

Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

Воспитатель:

А ну-ка, дети, посмотрите, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель:

А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.

Воспитател ь :

Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит? (вынимает полотенце)

Что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

А для чего полотенце нам нужно?

Дети : Чтобы вытираться.

Воспитатель:

Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

Идём в умывальную комнату.

Воспитатель:

Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.

Использование художественного слова:

Знаем, знаем да - да- да,

Где здесь прячется вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или заменить на такого же чистого другого зайца.

Воспитатель:

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(действие выполняется по тексту)

3. Сюжетная игра « В гости к ёжику»

Воспитатель :

Что-то мне зайка хочет сказать?

А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?

Дети : Да

Итог: Данное занятие способствует развитию культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы (2-3 года).

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программное содержание:

Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие: развитие речи как средства общения, активизация словаря, приобщение к художественной литературе.

Художественно- эстетическое развитие: развитие детского творчества; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку; привлекать детей к посильному участию в развлечениях, развивать умение следить за действиями сказочных героев, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Предварительная работа: изготовление персонажей для пальчиковой игры, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…», чтение русской народной сказки «Репка»

Материал: фланелеграф, фотографии родителей, костюмы к инсценировки сказки «Репка», подбор музыки для проведения физкультминутки «Я пеку, пеку, пеку…».

Описание организованной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой –дедушкой.

Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка.

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.

Воспитатель. Ребята, назовите, кто этот пальчик (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок. (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом, посмотреть на соседа, улыбнуться. Вот какие дружные ребята. Мы в детском саду тоже любим, заботимся, помогаем. Воспитатель предлагает обняться детям, показать насколько мы дружные и как сильно мы любим друг друга.

Воспитатель рассказывает детям, что есть много сказок про дружную семью и предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Репка».

Детям раздаются роли: дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка и мышка. Воспитатель рассказывает сказку, а дети в соответствии с текстом выполняют действия.

Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков.

Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: Физическое развитие Тема: «В гости к Зайке»

Интересно развиваем двигательную активность малышей...

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

детей в первой младшей группе

Золотая осень

Цель занятия: Вырабатывать у детей нравственные основы радостного и жизнеутверждающего мировосприятия, помогать замечать красоту природы в разное время года.

Задачи: Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред). Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться ею. Формировать основы экологической культуры. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Развивать детское воображение.

Интеграция с образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать детям о красивых местах родного края. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Привычку сообща играть. Воспитывать организованность, коллективизм.

Познавательное развитие: Учить детей замечать изменения в природе.

Речевое развитие: Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря. Продолжать приучать детей слушать стихотворения, правильно воспринимать содержание произведения. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Физическое развитие: Обеспечить реализацию биологической потребности детей в двигательной активности.

Предварительная работа: Создание плаката «Берегите лес!». Предложить дома, вместе со старшими, обсудить правила поведения в лесу, затем провести в группе круглый стол на эту тему. Устроить выставку рисунков «Осенний лес».

Оборудование и материалы: Проектор для показа фотографий и иллюстраций, музыкальный центр с записью музыкальных произведений «Осень» (сл. А. Плещеев, муз. П. И. Чайковский) и «Осенняя песня» (муз. П. И. Чайковский, цикл «Времена года», октябрь), яркий большой зонт, мольберт с листом для коллективной работы, краски, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу показать вам, как удивителен мир, в котором мы живем. Мы посмотрим фотографии, сделанные в нашем городе и рядом с ним. И вы увидите, как красив наш родной край, особенно золотой осенью.»

Чтение с показом иллюстраций стихотворения Ивана Александровича Бунина «Лес, точно терем расписной... »

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,



Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой;





Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Воспитатель спрашивает детей, с чем сравнивает поэт лес золотой осенью. Почему он называет лес не желтым и красным, а золотым и багряным (листочки подсвечены солнцем). В обсуждении воспитатель подводит детей к тому, что эту красоту надо беречь.

Игровое упражнение «Да – Нет». Как вести себя в лесу. Играем – рассуждаем.

Воспитатель: «Чтобы сберечь красоту леса, надо соблюдать правила поведения в природе. Давайте убедимся, что вы их знаете. Я буду называть варианты поведения, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда согласны. И так, в лесу надо:

Разводить костер где попало. Не разводить костер.

Бросать мусор, бить стекла. Не оставлять мусор в лесу.

Ломать деревья. Замазать рану на дереве специальной мастикой или глиной.

Не шуметь в лесу, не беспокоить лесных жителей. Шуметь, разорять птичьи гнезда, муравейники, уносить лесных жителей в город.

Рвать растения, занесенные в красную книгу. Собирать опавшие листочки для осеннего букета, упавшие веточки, шишки, желуди для поделок, съедобные грибы и ягоды, не повреждая растения и грибницы.»

Игра «Дождик и зонтик».

Воспитатель: «Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в природе, я приглашаю вас на прогулку в лес. Но сначала отгадайте загадки.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Облако, тучка.)

Если дождь припустится –

Как цветок распустится.

Если дождик перестанет –

Он сожмется и завянет. (Зонт.)

Что мы возьмем с собой, чтобы спрятаться от дождя? Посмотрите, какой яркий и большой зонтик есть у меня. Давайте с ним поиграем.

Как только я скажу: «Ой, дождик пошел!» - Бегите ко мне под зонтик.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось лето где-то. (Дети тихо ходят по тропинкам, смотрят по сторонам. По сигналу бегут под зонтик.)

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый кленовый. (Дети играют с опавшими листьями. Поддевают их ногами, подкидывают руками. По сигналу бегут под зонтик.)»

Совместное рисование «Золотая осень». Муз. сопровождение: «Осень» (сл. А. Плещеев, муз. П. И. Чайковский). Воспитатель: «Вот мы и прогулялись по осеннему лесу. Посмотрели какие красивые, яркие стоят деревья. И наша березка за окном просто чудесна. Посмотрите на нее. Какая она? (Красивая, яркая, золотистая, пушистая.) А на мольберте картина не дорисована. Она скучная. Я начала рисовать ее и не успела закончить. Вы мне поможете? Как вы считаете, чего не хватает? Какие нужны краски?» В ходе рисования воспитатель напоминает об умении уступить, договориться. Помогает установить очередность, обращает внимание, что все хотят порисовать, хвалит за терпение, умение подождать. В заключении воспитатель говорит: «Посмотрите, как заиграла красками наша картина. Она стала совсем другой. Какой? Что вам в ней нравится?»

Д
идактическое упражнение «На что похожа тучка?».
Воспитатель: «А что в небе нарисовано на нашей картине? Да, тучки, которые пытались помешать нашей прогулке. Послушайте стихотворение.» После прочтения стихотворения, воспитатель показывает детям фотографии осеннего неба с тучами и предлагает сказать, на что они похожи.

Туча кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча лошадь, туча жук…

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» («Дождь идет», Д. Лукич.)



Игровое упражнение «Красивый осенний листочек кружится на ветру». Муз. сопровождение: «Осенняя песня» (муз. П. И. Чайковский, цикл «Времена года», октябрь). Воспитатель: «Какая грустная музыка. Так и хочется под нее плавно покружиться как осенний листок, падающий с дерева. То почти упал, то ветерок его снова подхватил… Превращаю вас в осенние листочки. Покажем, как они кружатся на ветру».

Итог. Воспитатель: «Грустно, что все листочки опадут, но мир прекрасен всегда, и впереди веселая зима со снегом и разными забавами. Надо только подумать, кому зимой может понадобиться наша помощь. Обязательно сделать дополнительные кормушки для птиц». В конце воспитатель благодарит детей за занятие и сообщает тему следующей встречи.

Список литературы:

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    Смирнова Е.О. «Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками», М., 2012г.

    Шевченко Л.Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012г.

    «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.» - Ярославль: «Академия развития», 1997г.

    Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4 – 7 лет.» – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.

    «Времена года. Стихи и рассказы о природе, загадки.» - М.: Дет. лит., 1999г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    Мир позитива/ на что похожи облака. http://mirpozitiva.ru/topics/topics70.html .

    Музыкальное произведение «Осенняя песня» (муз. П. И. Чайковский, цикл «Времена года», октябрь).

    Музыкальное произведение «Осень» (сл. А. Плещеев, муз. П. И. Чайковский).

    Фотографии осеннего леса выполнены лично автором данного конспекта.