» » Роль завоеваний викингов в историческом развитии. Эпоха викингов: кратко о средневековых завоевателях

Роль завоеваний викингов в историческом развитии. Эпоха викингов: кратко о средневековых завоевателях

1. Укажите особенности социально-экономических отношений, складывавшихся в Европе в период раннего Средневековья. Сформулируйте отличия соседской общины от родовой.

Особенности раннесредневековых социально-экономических отношений:

Вместо единой Римской империи в Европе возникло множество отдельных королевств, которые периодически продолжали дробиться;

Крупные римские поместья перешли в руки новых королей и знати, или остались в руках римлян, вошедших в состав приближённых королей;

Хозяйственный уклад римских поместий в первые века не претерпел существенных изменений;

На не романизированных и слабо романизированных территориях активно шёл переход от родовой общины к сельской;

В варварских племенах активно шёл процесс имущественного расслоения:

В VII-IX вв. на не романизированных и слабо романизированных территориях также утвердилось крупное землевладение;

В X-XI вв. аграрные отношения в большинстве стран Западной Европы усложнились;

Имущественное расслоение привело к появлению многих категорий зависимых крестьян, которые позже объединились в единый слой феодально зависимых;

Происходил массовый отток населения из городов в деревни как из-за частых опустошавших города войн, так и из-за того, что города в условиях натурального хозяйства стали почти не нужными в экономической жизни, горожане не могли найти для себя пропитания;

Крайне медленно на смену аграрным традициям, заимствованным из региона Средиземноморья приходили новые, лучше подходившие для более северного климата, такие как использование естественных удобрений и выращивание бобовых.

Важнейшим процессом в этот период считается смена родовой общины соседской. Члены родовой общины, как видно из названия, связаны родством. Но постепенно переселения без учёта родства размывали её, люди переселялись не к своим родственника, а туда, где они лучше могли себя прокормить. Таким образом, сформировалась соседская община, то есть такая, в которой людей связывало только общее место жительство и соблюдение определённых правил, но не родственные связи.

2. Проследите, как формировалась система крупного землевладения в раннефеодальных государствах. Объясните специфику землевладения и землепользования в Европе в VII-X вв.

Процесс образование крупных земельных хозяйств происходил по-разному на разных землях. Там, где римское влияние было сильным (то есть успешно прошла романизация) земля уже в основном была разделена между крупными поместьями, которые лишь меняли хозяев; хотя часто не происходило и этого: варварским королям нужны были опытные администраторы из числа римской знати.

По-другому происходил этот данный процесс на не романизированных или слабо романизированных землях. Под ними понимаются территории, не входившие в состав Римской империи, или те, на которых не прижились римские традиции, активно шёл процесс варваризации в последние века существовании империи. На таких территориях земля продолжала принадлежать сельским общинам. Но с углублением имущественного расслоения многие члены общины стали по разным причинам терять свои земли, уступать их более удачливым соседям. По прошествии нескольких поколений более удачливые члены общины, накопившие в руках большие владения, могли форсировать процесс разорения оставшихся соседей и получения их земель. В итоге получился примерно тот же результат, что и на романизированных территориях – крупное землевладение.

В римские времена существовали более-менее стандартизированные категории рабов и колонов. У варваров существовали только патриархальные рабы. Но в VII-X вв. процесс имущественного расслоения зашёл довольно далеко. Многие ранее свободные члены общин полностью или частично потеряли свою свободу. Но теряли они её в разной степени и на разных условиях, что привело к появлению в дополнение к рабам и колоннам многочисленных новых категорий зависимых крестьян.

3. Охарактеризуйте положение зависимого населения. Как складывалась эта зависимость? Какие повинности выполняли крестьяне за пользование землёй?

Зависимость чаще всего возникала, когда человек не мог прокормить себя самостоятельно или выплатить долг. Это происходило по разным причинам: в результате неурожаев, военных бедствий, реже старости без наследников. Такой человек обращался за покровительством к влиятельному землевладельцу. Взамен покровительства зависимые крестьяне предоставляли оброк (обычно натуральный), постепенно стала распространяться барщина, также выполняли более мелкие повинностей вроде доставки хозяйских грузов на собственных телегах.

4. Что означали отношения вассалитета?

Отношения вассалитета возникали между феодалами. Они означали взаимные обязательства. Сеньор предоставлял вассалу имение в полную и наследственную собственность с правом полного распоряжения землёй и зависимыми категориями населения; вассал был обязан сеньору военной службой и всесторонней поддержкой, в случае неисполнения своего долга он мог потерять своё имение. Отношения вассалитета сформировали особую культуру, которая и определила облик средневековой Западной Европы.

5. Какую роль играла христианская церковь в раннем Средневековье? Какими были отношения между церковной и светской властями?

Сразу после падения Западной Римской империи отношения между церковной и светской властью зависели от того, совпадали ли их верования. Варвары-завоеватели часто были крещены, ещё когда жили за римскими границами, но крещены, к примеру, в арианство, как вестготы. Гораздо проще были отношения с церковью, к примеру, у франков. Франки долго оставались язычниками, а потом крестились в веру большинства населения завоёванных ими земель – католичество.

В любом случае, даже в случае несовпадения конфессий, новые короли нуждались в церкви, которую рассматривали как фактор централизации государства и источник опытных администраторов. Особенно таковые были нужны при управлении городами. В результате королевская власть обычно не ограничивала права церкви, сохраняла её земельные владения. Благодаря этому влияние церкви не уменьшилось, и вскоре начались конфликты королей с епископами. Однако они носили частный характер и не складывались в общую тенденцию, лишь говорили о важности церкви в обществе.

Со временем арианские королевские роды были уничтожены или приняли католичество. На этом этапе союз церкви с государством стал ещё теснее. Монастыри оказались крупнейшими земельными собственниками, влияние епископов и архиепископов не уступало влиянию графов и герцогов. Происходило сращивание этих двух властей на местном уровне. Часто в определённой местности большинство церковных должностей занимали представители господствующего в этой местности рода феодалов.

Сращивание светской и духовной власти происходило и на высшем уровне. В VIII в. папы римские идеологически оправдали власть новой династии у франков (позже названой Каролингской). В обмен на это франкские короли всячески поддерживали римских пап в борьбе против их соседей и за объединение католической церкви под лидерством пап. Апогеем этого союза было провозглашение франского короля Карла Великого императором в 800 г. Возрождение этого римского титула означало, что Карлу даётся право на объединение светской и духовной власти при опоре на римских пап в духовной жизни, как это было при римских императорах, начиная с Константина Великого.

6. Укажите направления норманнских завоеваний. Объясните, почему норманнские завоевания привели к усилению королевской власти на германских землях.

Норманнская экспансия распространялась практически во все направления, за исключением северного. Викинги опустошали все христианские побережья Балтийского и Средиземного морей, Атлантического океана, по рекам уходили далеко от побережий (в частности, осаждали Париж). Попытались они направить свои набеги и против мусульманских государств Средиземноморья, но получили решительный отпор. На востоке викинги двигались по великим рекам и доходили по ним до Чёрного моря, осаждали Константинополь. В западном направлении экспансия была мирная, в виде колонизации. Скандинавы заселили Исландию и часть Гренландии, видимо высаживались и в Северной Америке.

Земли Германии в IX-X вв. подвергались опустошительным набегам викингов со стороны Балтийского моря. Одновременно на них обрушивались набеги венгров, незадолго до этого заселивших Паннонию. В этих условиях знать Германии объединилась вокруг короля, поддержав власть единой Саксонской династии. Взамен знать получила не только защиту от набегов, с которыми королям в итоге удалось справиться, но и возможность экспансии в славянских землях.

7. Что изменилось в общественном укладе скандинавов в результате их взаимодействия с народами Западной и Центральной Европы?

Военная добыча ускорила имущественного расслоения среди самих скандинавов. Власть конунгов стала наследственной, из среды удачливых дружинников выделялась знать. Однако настоящие феодальные отношения ввиду бедности урожая в Скандинавии прокладывали себе дорогу медленно и, например, в Норвегии до конца не сложились (наблюдалось только культурное подражание европейским рыцарям).

», начало «темных веков». Отношение к раннему Средневековью в Европе как периоду упадка культуры стало преобладающим в эпоху Возрождения. Оно было типично также для воззрений просветителей XVIII века, оказавших влияние и на взгляды исторической науки XIX-XX вв.

Между тем именно в период paннeгo Средневековья закладывался фундамент быстрогo изменения облика Европы в Новое время, стремительной экспансии eвpoпейской цивилизации.

Соцнально-экономнческне отношения paннeгo Средневековья

В V - Х вв. сблизился характер социально-экономического развития европейских народов.

Согласно иерархии, утвердившейся на франкских землях, рыцарь должен был обладать владениями, позволяющими ему создать боевой отряд (копье). Он включал caмoгo рыцаря, eгo оруженосца и З-4 вооруженных всадников-слуг. Барон должен был иметь в качестве вассалов как минимум шесть рыцарей. Владения виконтов, графов, маркизов включали от трех до шести баронств. Герцогство - это, по крайней мере, четыре графства. Королевством могло называться владение, объединявшее земли самое меньшее четырех герцогств (или 16 графств, или 64 баронств).

Основу армий раннефеодальных гocудapcтв составляла тяжелая рыцарская конница. Поскольку доспехи, оружие и боевая лошадь, приученная носить большой вес, стоили дopoгo (оснащение oднoгo рыцаря стоило примерно столько же, сколько 45 коров), численность войск была небольшой. Армии крупных феодалов насчитывали несколько сот рыцарей, каждoгo из которых сопровождали слуги и оруженосцы.

По мере тoгo как все больше земель переходило в руки вассалов, они все меньше зависели от милостей королей. Стремления крупнейших землевладельцев к полной власти над своими владениями ослабляли возникшие после распада Римской империи раннефеодальные державы. Суверены далеко не всегда могли положиться на безоговорочную поддержку своих вассалов. Монархи, чтобы coxpaнить свою власть, использовали соперничество между феодалами, прибегали к методам придворной интриги, заключению династических браков.

Только возникновение общей для всех угpозы побуждало Baccaлов к повиновению. Так, покорение в начале VIII века Испании арабами-мусульманами и их вторжение в Галлию способствовали укреплению Франкскогo королевства, оказавшегося перед необходимостью дать отпор завоевателям.

Постепенно сложились общие нормы поведения и правила соперничества, рыцарский кодекс чести (на деле он не исключал коварства, предательства, убийств, но побуждал хотя бы внешне соблюдать приличия).

В среде рыцарей наибольшим уважением пользовались физическая сила, выносливость, ловкость, умение владеть оружием. Так, Карл Великий, судя по данным летописей, мoг nepeпрыгнуть через двух лошадей, поставленных рядом. Aнглийский король Ричард Львиное Сердце на конце копья поднимал взрослого человека.

Религиозное единство Европы

Обычаи и традиции различных районов Европы, как и названия титулов знати, на разных языках не совпадают. Однако в раннем Cpeдневековье сложился важный фактор единства правящего слоя различных европейских государстн - общность вероисповедания.

Высшей инстанцией христианской церкви считались Вселенские соборы, созывавшиеся в Византии. Наряду с ними особым авторитетом пользовались епископские кафедры, созданные еще во времена Римской империи апостолами Христа. На главенствующую роль среди них претендовала римская, основанная старшим из апостолов - Петром. Однако верховенство римской церкви и ее главы, папы, долгое время не признавалось ни другими епископатами, ни светскими владыками.

В V-VII вв. каждый из монархов стремился контролировать жизнь церкви на подвластной ему территории. Короли, подражая императору Византии, сами созывали местные церковные соборы, утверждали их решения, участвовали в выборах епископов, предоставляли «своим» церквам земли. Многие епископаты придерживались взглядов, признанных византийской церковью еретическими. Поэтому возникла угроза распада христианства в Западной Европе на множество соперничающих религиозных течений.

Положение изменилось после усиления Франкского королевства, которое при Карле Великом (742-814) достигло вершины свoeгo могyщества. Оно включило в себя земли современных Франции , Италии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Aвстрии, большей части Германии. Карл был заинтересован в религиозном единообразии своих владений и поддержал претензии Рима на верховенство в христианском мире. Еще предшественник Карла Пипин подарил папе римскому земли в Центральной Италии, гдe было создано светское папское государство, и взял на себя обязательство охранять eгo неприкосновенность.

По инициативе Карла Великого прошла церковная реформа. Ликвидировались все местные церконные установления, утвердились единый текст Библии и порядок отправления службы. Сложилась сеть приходов, к которым прикреплялось население дepжавы. Значительную поддержку получили монастыри, призванные служить центрами хранения и передачи знаний.

В 800 г. папа римский Лев lll вuзложил на Карла Великого императорскую корону/ Современники восприняли это как возрождение Римской империи.

Коронация не означала, что власть церкви стояла выше власти императора. Императорский сан понимался как высший в феодальной иерархии, ею носитель рассматривался в Качестве главы христиaнcкoгo мира, защитника ll одновременно управителя церкви. При Карле аббаты (настоятели монастырей) и епископы, получившие землю, приносили вассальную присягу императору. Они обязались выставлять по eгo требuванию войска, заботиться о духовном благоденствии подданных императора.

В 843 г. империя франков прекратила свое существование. Она была разделена между внуками Карла Великого на три части (Босточно-Франкское, Западно-Франкское королевства и Лотарингию).

Падение империи ослабило позиции римской церковной иерархии, Местные епископаты вновь оказались под влиянием многочисленных, враждующих дрyг с другом светских властителей. Тем не мeнее религиозное и культурное единство Западной Европы сохранилось. Большую роль игpало то, что повсеместно церковная служба велась на латыни, на этом же языке осуществлялась переписка между монархами, составлялись судебные документы, летописи.


Нормандские завоевания и создание Священной Римской империи

В IX - Х вв. Западная Европа пережила одну из последних волн переселения народов.

В это время малый ледниковый период завершился, климатические условия в Европе, в том числе и на Севере, стали благоприятными для хозяйственной деятельности. Начавшийся рост численности населения в Скандинавии при нехватке свободных земель вызвал бурную экспансию северных народов. Они были известны западноевропейцам как викинги или норманны, а славянам - как варяги. По уровню развития они находились на позднем этапе разложения poдоплеменного строя. Особую роль игpали военные вожди - конунги. Поскольку первоначально их избирала дружина (впоследствии власть конунгов стала наследственной), этот строй получил название военной демократии.

Традиционными занятиями скандинавuв были рыболовство и торговля. Они достигли больших успехов в развитии мореплавания. Викинги колонизировали Исландию, остатки их поселений были найдены в гренландии. Они ходили даже к берегам Северной Америки. Однако HaмHoгo больший интерес для военных вождей представляли богатые земли, лежащие к югy.

Первый набег норманнов отмечен летописцами в 793 г., кoгда отряд скандинавов разграбил и сжег монастырь на Ceвepo-Восточном побережье Англии. Затем набеги на прибрежные города Северной и Западной Европы стали постоянными. достигали даже берегов Средиземного моря.

Наиболее сильным натиск норманнов был на Босточно-Франкское королевство, включавшее в основном германские земли.

Одновременно на германские земли напали венгерские кочевые племена, пришедшие с южных oтpoгoв Уральских гop в Дунайскую paвнину и совершающие набеги на Центральную Европу. С востока усилилось давление славянских союзов племен, также стремившихся расширить свои владения.

В этих условиях крупные германские феодалы вынуждены были смириться с усилением центральной, королевской, власти. Король Оттон l (правил в 936-973) из Саксонской династии, воцарившейся в Босточно-Франкском королевстве, опираясь на епископов и мелкое рыцарство, создал сильную армию. В 955 г. вешров разгpомили, и их набеги прекратились. Славяне лишились Бранибора (впоследствии Бранденбург), хотя покорение их земель на территории современной германии завершилось лишь в ХI веке. Датские конунги вынуждены были перейти к обороне и заняться укреплением Ютландии.

Отбив натиск на германские земли, Оттон вмешался в распри итальянских князей. В 962г. eгo войска вступили в Рим. Папа провозгласил Оттона l императором, созданная им империя получила название Священная Римская империя германской нации.

Оттон, как и eгo преемники, мечтал о создании единой мировой христианской империи. Однако эти стремления вступили в противоречие с тяготением крупных феодалов, герцогов и князей к caмостоятельности. Новая империя, хотя и просуществовала более 800 лет, осталась аморфным образованием, так и не стала реальной воеино-политической силой.Наступление конунгов Дании, Норвегии, Швеции на страны 3aпадной Европы постепенно выдохлось. Многие королевские дома стали нанимать отряды викингов, используя их в феодальных усобицах. В начале Х века король Франции отдал герцогство Нормандию одному из предводителей викингов, Роллону, который обязался защищать побережье от набегoв других конуигов.

Наибольшим успехом викингов было завоевание Англии. Частые усобицы местных феодалов позволили датскому вoeнному вождю Кнуту захватить английский престол, затем он стал также королем Дании и Норвегии и вошел в историю как Кнут Великий (правил в 1016- 1035). Однако после eгo смерти созданная им держава распалась, Англия также освободилась от власти конунгов.

Постепенно в странах Скандинавии, как и в остальной Европе, начали развиваться феодальные отношения, распространялось христианство. Общескандинавское архиепископство было создано в 1103г.Знать Скандинавии сблизилась с центрально-европейскими феодальными домами, гpабительские набеги прекратились.

Вопросы и задания

1. Укажите особенности социально-экономических отношений, складывавшихся в Европе в период раннегo Средневековья. Сформулируйте отличия соседской общины от родовой.
2. Проследите процесс формирования системы крупного землевладения в раннефеодальных гocудаpcтвax. Объясните специфику землевладения и землепользования в VII-X вв, в Европе.
3. Охарактеризуйте положение зависимого населения. Как складывалась эта зависимость? Какие повинности выполняли крестьяне за пользование землей?
4. Укажите особенности феодального землевладения. Что означали отношения вассалитета?
5. Почему в Средние века сложилось особое военное сословиерыцарство? В чем состояла специфика военной службы?
6. Какую роль играла христианская церковь в раннем Cpeдневeковье? Какими были отношения меж,цу церковной и светской властями?
7. Охарактеризуйте роль завоеваний викингов в историческом развитии. Укажите направления нормандских завоеваний. Объясните, почему нормандские завоевания привели к усилению королевской власти в европейских гocудapcтвax.
8. Что изменилось в общественном укладе скандинавов в результате их взаимодействия с европейскими народами?

Гиперборейский взгляд на историю. Исследование Воина Посвящённого в Гиперборейский Гнозис. Брондино Густаво

12. ВИКИНГИ. ИХ РОЛЬ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ. УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЧНЫХ ГИПЕРБОРЕЙСКИХ СИМВОЛОВ

Нашествие викингов остаётся тайной для Синархии, потому что эти люди вторглись в Европу, опустошая империю Каролингов и оставляя повсюду следы возмездия. Правда заключается в том, что ВИКИНГИ МСТИЛИ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И НАРОДУ САКСОВ; вот почему их главными врагами были ЦЕРКОВЬ, ПАПСТВО, а также их ПРИХВОСТНИ, КОРОЛЕВСТВА, прислуживающие христианскому духовенству.

ВИКИНГИ («ВИК» означает «укрепление») происходят из Скандинавского полуострова. Эти люди, шведы, норвежцы, даны, появившиеся в СРЕДНИЕ ВЕКА, прибыли непосредственно с ПОЛЮСА, тем же способом, каким это осуществили в ЭПОХУ АНТИЧНОСТИ народы АХЕЙЦЕВ, ДОРИЙЦЕВ и ИОНИЙЦЕВ. Вместе с ДОРИЙЦАМИ был принесён культ АПОЛЛОНА, вместе с народами ВИКИНГОВ была распространена мифология, схожая с греко-латинской, и называемая СКАНДИНАВСКОЙ или НОРДИЧЕСКОЙ МИФОЛОГИЕЙ, БОГИ КОТОРОЙ - ОДИН, ВОТАН, ТОР, ТЮР и другие - были отображением и новым воплощением греческих и римских Богов. Викинги сыграли определяющую роль в становлении новой культуры, которая была вызвана симбиозом между культурными принципами викингов и европейцев.

Мы полагаем, что ВИКИНГИ БЫЛИ САМОЙ БЛЕСТЯЩЕЙ СТРАТЕГИЕЙ БОГОВ АГХАРТЫ и, благодаря им НЕ БЫЛИ ВОЗДВИГНУТЫ МИРОВАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ИМПЕРИЯ, МИРОВОЕ ТЕОКРАТИЧЕСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, потому что действия, совершённые этими людьми, прибывшими с ПОЛЮСА и павшими с «ГИПЕРБОРЕЙСКИХ НЕБЕС», были крайне решительными.

Северные воины со своими тактиками и стратегиями снискали себе блестящую славу беспощадных воителей во всей христианской Европе и оставили свои СИМВОЛЫ в культурах европейских народов. Несомненно, нордическая культура имела миссию, порученную СИДДХАМИ, и она включала в себя задачу вновь привнести в СОЗНАНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ ГИПЕРБОРЕЙСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЧЕСТИ, ДОБЛЕСТИ И ВЕРНОСТИ СВОЕЙ КРОВИ, НАРОДУ И КОРОЛЮ.

Под влиянием викингов и их поселений по всей Европе, в том числе во ФРАНЦИИ (Нормандия), в ИТАЛИИ (Сицилия), в Англии и др., в их народах, на основе окончательного разделения по родственным признакам, были рождены идеи НАЦИИ, ОТЕЧЕСТВА, ГОСУДАРСТВА. Этот основополагающий принцип произрастал непосредственно из факта вторжений нордических народов, а также из последующего сплочения НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ. Результатом воплощения этого принципа стало, во-первых, активизировавшееся влияние гиперборейских символов на ЕВРОПЕЙСКОЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, во-вторых, объединение определённых ЭТИЧЕСКИХ принципов ТАМ, ГДЕ ДОСТУП К ВЕЧНОМУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОСТО-НАПРОСТО ДЕЙСТВИЕМ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ В СЕБЕ ВОЛЮ И ГНОСТИЧЕСКУЮ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, в-третьих, введение в литературу жанра ГЕРОИЧЕСКИХ ЭПИЧЕСКИХ САГ, породивших литературный принцип, основанный на ГЕРОИЧЕСКОМ МИФЕ, который противоречил ХРИСТИАНСКОМУ МИФУ, навязанному через единственную существующую в Средневековой Европе литературу, БИБЛИЮ, поскольку, к сожалению, триумф католической духовности и христианства ознаменовался систематическим уничтожением всего культурного наследия, связанного с римской цивилизацией.

Целенаправленно уничтожалось то ЛИТЕРАТУРНОЕ искусство, которое наиболее высоко ценилось в эпоху ИМПЕРАТОРСКОГО РИМА, в которую жили его истинные мастера; но появление христианства означало исчезновение всего этого наследия, и только лишь БИБЛИЯ в течение почти тысячи лет была единственной литературой, в соответствии с которой устанавливался закон и право, таким образом, каким Карл Великий установил новый юридический источник, основанный на библейских заповедях. Так возникло КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО, сменившее РИМСКОЕ ПРАВО и уничтожившее, таким образом, лучший источник справедливости. Свергнув римское право, папство поставило вместо него только свою волю и свои духовные догматы в качестве АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ, утопив средневековый люд в мире СУЕВЕРИЯ и НЕВЕЖЕСТВА, в котором центром бытия стал БОГ, порождённый аристотелевской теоцентрической философской доктриной, которая, объединённая с томизмом, управляла культурным миром христианской Европы. Благодаря вторжениям викингов, которые с 800 года начали опустошать христианский мир, в культуры народов Европы стали прорываться новые веяния; воинский, КОРОЛЕВСКИЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ мистицизм утверждался, порождая новую форму мышления, которая дала миру новую философию, новое миропонимание, в котором человек начинал приобретать историческую значимость, новую религиозную мистическую систему, в которой доктрина АНТРОПОЦЕНТРИЗМА возвысилась над теоцентризмом. Начиная с момента объединения германских королей, эта философия ставит человека в центр мира, помещая его, тем самым, в совершенно иную ситуацию, нежели та, что сложилась в Эпоху Средневековья, когда весь смысл жизни человека был полностью сосредоточен на Боге или Церкви. Теперь Бог был вытеснен, и вместе с германскими принцами явилась МАНИХЕЙСКАЯ философия. В РЕЗУЛЬТАТЕ ДИСКРЕДИТАЦИИ РИМСКИХ ПАП ВОЗНИКЛО НОВОЕ ВИДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА, ОСНОВАННОЕ НА МАНИХЕЙСКИХ ДОКТРИНАХ, ВОСХОДЯЩИХ К НОРДИЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ, И ЭТО НОВОЕ ВИДЕНИЕ ПОРОДИЛО ПРОЦЕСС ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЕРЕТИЧЕСКИХ МОНАШЕСКИХ ГРУПП, СТРАСТНЫХ И НЕПРИМИРИМЫХ ПРОТИВНИКОВ ПАПСТВА И ДРУГИХ СТОРОННИКОВ РИМА.

Угасание династии КАРОЛИНГОВ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ СИЛЫ, ГЕРМАНСКИХ КОРОЛЕЙ - непосредственная заслуга ВИКИНГОВ, давших рождение ГЕРМАНСКОЙ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, а вместе с ней и новой политической и культурной инстанции, возникшей в конце Средневековья.

В 1000 г. н. э. по всему средневековому миру, романская Европа отступила перед христианской Европой, и теперь, после падения Каролингской Империи и после прибытия и расселения ГЕРМАНСКИХ НАРОДОВ ИЛИ ВИКИНГОВ, новая Европа была разделена на сотни государств, в которых сила князей и феодалов была объединена под властью нового повелителя: Императора.

ВНОВЬ ВОЗНИКЛА ИМПЕРСКАЯ ИДЕЯ, НО ЭТО БЫЛА ИДЕЯ УЖЕ НЕ ТОЙ ИМПЕРИИ, ПОДЧИНЁННОЙ ИНТЕРЕСАМ ЦЕРКВИ И ПАПСТВА, НО ИМПЕРИИ КОРОЛЕВСКОЙ, ПОДОБНОЙ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.

Из книги Судьба цивилизации. Путь Разума автора Моисеев Никита Николаевич

2. Что я понимаю под словом "цивилизация"? Её роль в истории Разные авторы вкладывают отнюдь не один и тот же смысл в это понятие. Для того, чтобы избежать разночтений, я вынужден начать обсуждение с объяснения того, что я понимаю, произнося слово “цивилизация”. И почему так

Из книги Структура научных революций автора Кун Томас Сэмюэл

I Введение РОЛЬ ИСТОРИИ История, если её рассматривать не просто как хранилище анекдотов и фактов, расположенных в хронологическом порядке, могла бы стать основой для решительной перестройки тех представлений о науке, которые сложились у нас к настоящему времени.

Из книги Архетип и символ автора Юнг Карл Густав

Роль символов Когда психолог-медик обнаруживает интерес к символам, то прежде всего интересуется «естественными» символами, в отличие от символов «культурных». Первые происходят из бессознательных содержаний психического и поэтому представляют громадное

Из книги Философия истории автора Панарин Александр Сергеевич

Глава 2 Французская школа философии истории: антропологические основания европейской цивилизации 2.1. Общая характеристика французской историософской традиции В основе французской историософии лежит антропологическое понятие этноидентичности, требующей своего

Из книги Том 21 автора Энгельс Фридрих

Из книги Социальная философия автора Крапивенский Соломон Элиазарович

НАБРОСОК ПРЕДИСЛОВИЯ К БРОШЮРЕ «РОЛЬ НАСИЛИЯ В ИСТОРИИ» Настоящая работа представляет собой перепечатку части моего труда «Переворот в науке, произведенный господином Е. Дюрингом» и содержит три главы, носящие там название «Теория насилия». Они уже раньше появились

Из книги Гиперборейский взгляд на историю. Исследование Воина Посвящённого в Гиперборейский Гнозис. автора Брондино Густаво

ПЛАН ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЫ БРОШЮРЫ «РОЛЬ НАСИЛИЯ В ИСТОРИИ» 1) 1848 год. Требование [создания][Пояснительные слова в квадратных скобках принадлежат редакции. Ред.] национальных государств. Италия, Германия, Польша, Венгрия.2) Явная завоевательная политика Бонапарта: национальные

Из книги Немецкая идеология автора Энгельс Фридрих

Роль случайности в истории Отношение к случайности в историографии и социальной философии встречается разное - от ее полного отрицания у Демокрита, Спинозы, Гоббса, французских материалистов XVIII века до провозглашения истории простой игрой случайностей у французских

Из книги Фейербах. Противоположность материалисического и идеалистического воззреий (новая публикация первой главы «Немецкой идеологии») автора Энгельс Фридрих

3. Роль личности в истории Решающая роль народных масс, классов, этносов в истории отнюдь не означает отрицания или принижения роли отдельных личностей. Раз история делается людьми, то деятельность личностей не может не иметь в ней значения. Заметим, что говоря об

Из книги Марксистская философия в XIX веке. Книга вторая (Развитие марксистской философии во второй половине XIX века) автора

16. АНАЛИЗ ВЕЧНЫХ ГИПЕРБОРЕЙСКИХ СИМВОЛОВ В ИСКУССТВЕ Реальность всегда возводится на обмане, на лжи тех, кто формирует общественное мнение, исключая всё неугодное и происходящее в действительности, а также на исторических фактах. Те тайные силы, которые скрылись под

Из книги Еврейская мудрость [Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов] автора Телушкин Джозеф

Из книги Избранное автора Бэкон Роджер

Всему этому пониманию истории как будто противоречит факт завоевания. До сих пор насилие, война, грабеж, разбой и т.д. объявлялись движущей силой истории. Мы можем здесь остановиться лишь на главных моментах и выбираем поэтому

Из книги Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке автора Джемаль Орхан

Материалистическое понимание законов общественного развития. Роль насилия в истории Третий отдел «Анти-Дюринга» начинается с исторического очерка, в котором кратко рассмотрена предыстория научного социализма и вместе с тем сжато охарактеризован ряд этапов