» » Как расплатился гусар с лекарем станционный смотритель. Тест по повести А.Пушкина "Станционный смотритель"

Как расплатился гусар с лекарем станционный смотритель. Тест по повести А.Пушкина "Станционный смотритель"

Тест по произведению А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

7 класс

Начало формы

1. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) рассказ; 2) повесть; 3) роман; 4) поэма

2. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»
4) ни в какой цикл не вошло

3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем?

1) 1812 ; 2) 1815; 3) 1816; 4) 1820

4. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

1) Самсон Вырин; 2) Владимир Дубровский; 3) Пётр Гринев; 4) Кирилла Петрович Троекуров

5. Укажите имя дочери главного героя.

1) Наташа; 2) Глаша; 3) Дуня; 4) Маша

6. Какого цвета были глаза у дочери героя?

1) голубые; 2) зелёные; 3) карие; 4) в произведении об этом не говорится

7. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.
2) Вручил ему пятьдесят рублей.
3) Пригласил отобедать.
4) Ничем не расплатился.

8. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Нижельский; 2) Минский; 3) Лаевский; 4) Погорельский

9. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву; 2) в Саратов; 3) в Петербург; 4) в Новгород

10. Какого цвета были волосы у гусара?

1) светлые; 2) каштановые; 3) русые; 4) чёрные

11. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп; 2) история блудного сына; 3) воскрешение Иисуса Христа; 4) история Давида

12. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя.
2) Это были необычные картинки известного художника.
3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

13. Узнай героя по описанию.

«Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью».

1) станционный смотритель; 2) гусар; 3) рассказчик; 4) лекарь

14. Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».

3) совокупность средств для перемещения чего-либо; 4) трактир

15. Укажите правильное толкование слова «шлафорк» в предложении:

«…в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами».

1) свитер; 2) домашний халат; 3) рубашка; 4) пальто

16. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр; 2) «маленький человек»; 3) «лишний человек»; 4) «благородный разбойник»

17. Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

1) проблема одинокой старости;

2) проблема позднего раскаяния;

3) проблема дочерней неблагодарности
4) проблема экологии языка Конец формы

Вариант 1. Выполнил(а)

1. Какова основная тема повести «Станционный смотритель»? а) осуждение детей, забывающих своих родителей; б) изображение жизни «маленького человека»; в) реалистическое описание почтовой станции.

2. С какой целью автор вводит экспозицию в повествование? а) для подробного описания жизни на почтовых стан­циях; б) для реалистического изображения действительности; в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его ха­рактера.

3. Кого из героев русской литературы называют «ма­леньким человеком»? а) ребенка; б) второстепенный персонаж; в) человека, не имеющего высокого чина; г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости.

4. Какую символическую деталь вводит Пуш­кин в описание жилища станционного смотрителя? а) горшки с бальзамином; б) лубочные картинки, изображающие сцены из прит­чи о блудном сыне; в) кровать с пестрой занавеской.

5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью Пуш­кин дважды описывает внешность героя? I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах...» II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор­щины давно небритого лица, на сгорбленную спину...» а) для более яркого описания характера героя; б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина; в) создать ощущение достоверности.


Вариант 2. Выполнил(а) _____________________________________________________

1. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Мин­ским? а) проявил неосмотрительность; б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом; в) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером.

2. Пушкин показывает, что люди «порядочно­го общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя а) сюжет; б) прямую авторскую характеристику; в) художественную деталь.

3. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия? а) отказ Вырина жаловаться; б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хоро­шо одетый молодой человек», который, увидев возвра­тившегося смотрителя, убежал; в) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь.

5. Что является идейным замыслом повести и наи­более значимо для автора? а) изобразить семейную драму; б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника; в) показать социальное неравенство, на котором стро­ятся отношения между людьми в обществе.

Вариант 3. Выполнил(а) ____________________________________________________

1. Счастлива ли Дуня? а) да, потому что она любит Минского; б) автор не дает прямого ответа; в) нет, так как благополучие не может быть свидетель­ством счастливой жизни.

2. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»? а) «цель оправдывает средства»; б) «чин чина почитай»; в) «добро всегда победит зло»; г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь».

3. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минс­кого? а) не хватило мужества; б) был очень добрым человеком и простил Минского; в) не знал, как это можно сделать; г) понимал бессмысленность такой попытки.

4. Что общего между повестями «Метель» и «Стан­ционный смотритель»? а) глубина характеристики героев; б) социальная проблематика; в) бытописание; г) сложный сюжет; д) образ рассказчика.

5. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы? а) писатель заставляет задуматься о бесправии «ма­ленького человека»; б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»; в) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек».


ЭТАЛОН.

Вариант 1: 1б; 2в; 3г; 4б; 5б.

Вариант 2: 1б; 2аб; 3б; 4б; 5в.

Вариант 3: 1б; 2б; 3г; 4д; 5в.

6 класс. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

1. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?

а) осуждение детей, забывающих своих родителей

б) изображение жизни «маленького человека»

в) реалистическое описание почтовой станции

2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование?

а) для подробного описания жизни на почтовых стан­циях

б) для реалистического изображения действительности

в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его ха­рактера

3. Кого из героев русской литературы называют «ма­леньким человеком»?

а) ребенка

б) второстепенный персонаж

в) человека, не имеющего высокого чина

г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

4. Какую символическую деталь вводит А. С. Пуш­кин в описание жилища станционного смотрителя?

а) горшки с бальзамином

б) лубочные картинки, изображающие сцены из прит­чи облудном сыне

в) кровать с пестрой занавеской

5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью А. С. Пуш­кин дважды описывает внешность героя?

I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека
лет пятидесяти, свежего ибодрого, его длинный зеле­
ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах...»

II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор­
щины давно небритого лица, на сгорбленную спину...»

а) для более яркого описания характера героя

б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина

в) создать ощущение достоверности

6. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Мин­ским?

а) проявил неосмотрительность

б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом

в) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером

7. А. С. Пушкин показывает, что люди «порядочно­го общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя

в) художественную деталь

8. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?

а) отказ Вырина жаловаться

б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хоро­шо одетый молодой человек», который, увидев возвра­тившегося смотрителя, убежал

в) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь

а) Вырин 1) корит, не оправдывает

б) Дуня 2) осуждает, возмущается

в) Минский 3) сострадает, сочувствует, симпатизирует

10. Что является идейным замыслом повести и наи­более значимо для автора?

а) изобразить семейную драму

б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника

в) показать социальное неравенство, на котором стро­ятся отношения между людьми в обществе

11. Счастлива ли Дуня?

а) да, потому что она любит Минского

в) нет, так как благополучие не может быть свидетель­ством счастливой жизни

12. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного юбщества»?

а) «цель оправдывает средства»

б) «чин чина почитай»

в) «добро всегда победит зло»

г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»

13. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минс­кого?

а) не хватило мужества

б) был очень добрым человеком и простил Минского

в) не знал, как это можно сделать

г) понимал бессмысленность такой попытки

14. Что общего между повестями «Метель» и «Стан­ционный смотритель» ?

а) глубина характеристики героев

б) социальная проблематика

в) бытописание

г) сложный сюжет

д) образ рассказчика

15. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?

а) писатель заставляет задуматься о бесправии «ма­ленького человека»

б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»

в) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»

Ответы к тесту «Станционный смотритель»

Проверочная работа // 7 класс А.С. Пушкин «Станционный смотритель» // 1 вариант

1. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

2. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) Самсон Вырин 2) Владимир Дубровский 3) Пётр Гринев 4) Кирилла Петрович Троекуров

1) Наташа 2) Глаша 3) Дуня 4) Маша

5. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Нижельский 2) Минский 3) Лаевский 4) Погорельский

7. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп 2) история блудного сына 3) воскрешение Иисуса Христа 4) история Давида

8. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя.
2) Это были необычные картинки известного художника.
3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

9. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр 2) «маленький человек» 3) «лишний человек» 4) «благородный разбойник»

11 .

13. Как Дуня с приезжим офицером обманули ее отца, чтобы сбежать?

1. Офицер изобразил притворную горячку и, выздоровев, предложил подвести Дуню до церкви

2. Дуня притворилась больной, а он предложил отвезти ее в больницу

3. Он предложил свозить ее в город на ярмарку.

14. Как Самсону удалось увидеть дочь?

1. Он дождался ее в квартире Минского

2. Ему удалось прокрасться в квартиру Минского, после того, как тот выпроводил его

3. Он смог увидеть ее только издалека, потому что Минский был против его свидания с дочерью

Проверочная работа // 7 класс А.С. Пушкин «Станционный смотритель» // 2 вариант

1. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» 2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина» 4) ни в какой цикл не вошло

2. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) рассказ 2) повесть 3) роман 4) поэма

3. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

1) Пётр Гринев 2) Владимир Дубровский 3) Самсон Вырин 4) Кирилла Петрович Троекуров

4. Укажите имя дочери главного героя.

1) Маша 2)Дуня 3) Глаша 4)Наташа

5. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.
2) Вручил ему пятьдесят рублей. 3) Пригласил отобедать. 4) Ничем не расплатился.

6. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву 2) в Саратов 3) в Петербург 4) в Новгород

7. Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».

1) большая проезжая дорога 2) направление
3) совокупность средств для перемещения чего-либо 4) трактир

8. Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

1) проблема одинокой старости 2) проблема позднего раскаяния
3) проблема дочерней неблагодарности 4) проблема экологии языка

9 . Кем доводилась умершему смотрителю приезжавшая на его могилу барыня?

1) сестра 2) соседка 3) дочь 4) жена

10. Причина смерти смотрителя:

1) неизвестна 2) спился от горя 3) сердечный приступ 4) старость

1). Потому что это унылая и однообразная работа

2). Потому что им не хватает человеческого общения

3). Потому что во всех своих неприятностях путешествующие всегда винят смотрителей

12. Что сказал Минский Самсону, когда тот приехал в Петербург, чтобы найти дочь?

1. Чтобы он больше тут не показывался

2. Что он любит Дуню и никогда ее не бросит

3. Предложил ему подождать, когда Дуня вернется с прогулки

13. На кого было похожа Дуня, когда Самсон все-таки смог ее увидеть?

1. На счастливую жену и мать 2. На содержанку 3. На женщину, терпящую жестокое обращение от мужа

14.Что рассказчику рассказали о судьбе Самсона, когда он в третий раз был проездом в тех местах?

1. Что они с дочерью помирились, и она забрала его в Петербург

2. Она не успела попросить у него прощения до его смерти и очень убивалась не его могиле

3. Он иногда навещает свою дочь в Петербурге

Ответы:

№задания

1 вариант

2вариант

1. К какому эпическому жанру относится произведение «Станционный смотритель»?

1) рассказ

2) повесть
3) роман
4) поэма

2. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»
4) ни в какой цикл не вошло

3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем?

1) 1812
2) 1815
3) 1816
4) 1820

4. Станционный смотритель – это чиновник

1) 1 класса
2) 3 класса
3) 9 класса
4) 14 класса

5. Укажите правильное толкование слова «шлафорк» в предложении:«…в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами».

2) домашний халат
3) рубашка
4) пальто

6. Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

1) проблема одинокой старости
2) проблема позднего раскаяния
3) проблема дочерней неблагодарности
4) проблема экологии языка

7. Укажите имя дочери главного героя.

1) Наташа
2) Глаша
3) Дуня
4) Маша

8. Какого цвета были глаза у дочери героя?

1) голубые
2) зелёные
3) карие
4) в произведении об этом не говорится

9. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.
2) Вручил ему пятьдесят рублей.
3) Пригласил отобедать.
4) Ничем не расплатился.

10. Современник Пушкина писал: "Вскоре по выходе повестей Белкина я на минуту зашел к Александру Сергеевичу; они лежали у него на столе. Я и не подозревал, что автор их - он сам. "Какие это повести? И кто этот Белкин?" - спросил я, заглядывая в книгу. "Кто бы он там ни был, а писать повести надо вот этак: просто, коротко и ясно".
Повести были написаны: "Гробовщик" - 9 сентября , "Станционный смотритель" и предисловие к повестям - 14 сентября , "Барышня-крестьянка" - 20 сентября , "Выстрел" - 12 и 14 октября , "Метель" - 20 октября : тогда же Пушкин задумал объединить повести вымышленным образом Белкина и издать их анонимно.

1)1830 г.;
2)1833 г.;
3)1834 г.

11. Почему, по мнению автора, нет людей несчастнее станционных смотрителей?

1) Потому что это унылая и однообразная работа

2) Потому что им не хватает человеческого общения

3) Потому что во всех своих неприятностях путешествующие всегда винят смотрителей

1)Иван Белкин

2)Самсон Вырин

3)Петр Гринев

1)Трудолюбием

2)Смешливостью

3)Красотой

14. Как изменился Самсон Вырин за те несколько лет, которые его не видел рассказчик?

1)Он стал угрюм и неразговорчив

2)Он был все тот же, только немного постарел

3)Он был очень рад встрече, но казался уставшим от жизни

15. Как Дуня с приезжим офицером обманули ее отца, чтобы сбежать?

1)Офицер изобразил притворную горячку и, выздоровев, предложил подвести Дуню до церкви

2)Дуня притворилась больной, а он предложил отвезти ее в больницу

3)Он предложил свозить ее в город на ярмарку

Задание: найти в повести страдательные причастия настоящего времени

Тест с творческим заданием по повести «Станционный смотритель» для 7 класса

2 вариант

1. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву
2) в Саратов
3) в Петербург
4) в Новгород

2. Какого цвета были волосы у гусара?

1) светлые
2) каштановые
3) русые
4) чёрные

1) всемирный потоп
2) история блудного сына
3) воскрешение Иисуса Христа
4) история Давида

4. С какой целью так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя.
2) Это были необычные картинки известного художника.
3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

5. Узнай героя по описанию.«Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью».

1) станционный смотритель
2) гусар
3) рассказчик
4) лекарь

6. Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».

1) большая проезжая дорога
2) направление
3) совокупность средств для перемещения чего-либо
4) трактир

7. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

1) Самсон Вырин
2) Владимир Дубровский
3) Пётр Гринев
4) Кирилла Петрович Троекуров

8. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр
2) «маленький человек»
3) «лишний человек»
4) «благородный разбойник»

9. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Нижельский
2) Минский
3) Лаевский
4) Погорельский
10. Эпиграфом к повестям "Гробовщик","Станционный смотритель", "Барышня-крестьянка", "Выстрел", "Метель" стал отрывок:

1) из "Недоросля" ;
2) из "Горя от ума" ;
3) из "Сна в летнюю ночь" У. Шекспира.

11. Что сказал Минский Самсону, когда тот приехал в Петербург, чтобы найти дочь?

1) Чтобы он больше тут не показывался

2) Что он любит Дуню и никогда ее не бросит

3) Предложил ему подождать, когда Дуня вернется с прогулки

12. Как Самсону удалось увидеть дочь?

1) Он дождался ее в квартире Минского

2) Ему удалось прокрасться в квартиру Минского, после того, как тот выпроводил его

3) Он смог увидеть ее только издалека, потому что Минский был против его свидания с дочерью

1) На счастливую жену и мать

3) На женщину, терпящую жестокое обращение от мужа

14. Какую цифру Самсон назвал рассказчику, говоря о том, когда в последний раз видел свою дочь?

15. Что рассказчику рассказали о судьбе Самсона, когда он в третий раз был проездом в тех местах?

1) Что они с дочерью помирились, и она забрала его в Петербург

2) Она не успела попросить у него прощения до его смерти и очень убивалась не его могиле

3) Он иногда навещает свою дочь в Петербурге