» » Классный час подросток и закон беларусь. Классный час на тему "подросток и закон"

Классный час подросток и закон беларусь. Классный час на тему "подросток и закон"

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Подросток и закон» классный час для учащихся 9-11 классов (Методическая разработка) Цель: воспитание правовой культуры школьников. Задачи: 1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки. 2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. 3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции. Оборудование: карточки с заданием для работы в мини группах «Какие права и ответственность имеет ребенок по мере его взросления?» Тематический план п/п Содержание 1. Представление темы классного часа Форма реализации содержания I. Вступительная часть Вступительное слово ведущего Время 2 мин. 2. Определение различий в понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. II. Основная часть Работа в мини группах. Обсуждение 12 ситуаций. Работа в мини группах по написанию определения понятий. 10 мин Анализ преступного действия с позиции всех его участников Изучение прав подростка в случае привода его в милицию. Просмотр отрывка фильма. Ролевая игра "Подросток и закон" Сообщение учителя 6 мин. 12 мин. II. Заключительная часть 5. Получение обратной связи Упражнение «Продолжи фразу».

2 Содержание классного часа Перед началом занятия учитель делит учащихся на пять групп. Учитель. В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание. Учитель. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении. (Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)). 1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок). 2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление) летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок). 4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость). 5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление). 6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление). 7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок). 8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление) летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок). 10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость). 11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок). 12. Девочки школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок). Учитель. Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления. (Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его). Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся


3 небольшой общественной опасностью. Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде. Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка. Преступле ние (уголо вное преступле ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечѐт применение к лицу мер уголовной ответственности. Учитель. А сейчас предлагаю вам ролевую игру «Подросток и закон». Сейчас мы посмотрим отрывок из фильмы «Игры мотыльков». Необходимо будет проанализировать ситуации, которые нужно решить с позиции разных участников событий: жертвы и его родственников, преступника, свидетелей, близких обвиняемого и судьи. (Учитель делит учащихся на группы группа «Свидетелей», группа «Агрессоров», группа «Жертв», группа «Близких агрессоров», группа «Судей»). Учитель задает вопросы группам таким образом, чтобы при ответе на них побудить учащихся занимать определенную ролевую позицию. Вопросы могут быть следующими: 1. Группе «Свидетелей». Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? (Подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?) 2. Группе «Агрессоров» (или преступников). Как можно объяснить действия Кости? Как надо было поступить? Считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя? 3. Группе «Жертв». Как вы оцениваете ситуацию. Какое наказание вы вынесли бы ее участникам? 4. Группе «Близких». Представьте себе, какие бы письма в этой ситуации могли написать мамы Кости, Зои, Маши? Прочитайте их. 5. Группе «Судей». Оцените совершенное действие, это проступок, злонамеренный поступок, шалость или преступление? Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются? Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к: а) юридической; б) моральной ответственности? Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесет Костя? Материал для сопровождения обсуждения ситуации. Административные наказания. Статья Мелкое хищение УК. Мелкое хищение чужого имущества путѐм кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений влечѐт наложения административного штрафа в размере до трѐхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Статья Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах влечѐт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.


4 Статья Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах влечѐт наложение административного штрафа в размере от трѐх до пяти минимальных размеров оплаты труда. Статья Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах влечѐт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трѐх до пяти минимальных размеров оплаты труда. Юридическая ответственность. Совершение преступления. Подведение итогов: В процессе дискуссии акцентируется внимание учащихся на чувствах каждого участника конфликтной ситуации, что должно способствовать осознанию личностной ценности прав и ответственности. Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции. Вопросы: 1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим). 2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол) 3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время (ночное) 4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат) Учитель. Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми. Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз: - Я не знал, но сегодня узнал, что... - Меня удивило, что... - Я сделал вывод, что... - Новым для меня было... Список использованной литературы. 1. Безрукова Г.А. «Дэтективлэнд»: правовой турнир // Дайджест методических материалов стр Гривапш И.О. «Право и закон» // Читаем, учимся, играем выпуск. стр Капецкая Г.А. «Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»»: классный час для учащихся средних и старших классов// Последний звонок стр


5 4. Лазеева Л. «Знать закон, ответствовать пред законом: деловая игра» // Библиотека стр (Правовое воспитание). 5. Леонова Л. «Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон»// Библиотека стр (СТАТУС: НАУЧНАЯ. Правовое просвещение). Полезная информация на сайтах: http: 1september.ru - Классный час "Каждый правый имеет право" http: uroki.net/docklruk/docklruk117.htm - Классный час "Твои права, подросток" http: klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-pravonarusheniya - Классные часы по профилактике правонарушений http: samgd.ru - Юным гражданам губернии



Занятие - беседа: «Административная ответственность подростка перед законом». Цель: воспитание правовой культуры обучающихся. Задачи: Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности». 1. Формировать

«Подросток и закон» (классный час) Цель: воспитание правовой культуры школьников. Задачи: 1. Научить учащихся различать понятия шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. 2. Закрепить знания

Несовершеннолетние: Права. Обязанности. Ответственность НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ это лица, не достигшие 18 лет, обладающие определенными правами и несущие конкретные обязанности. ЛИЧНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, которые

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом РФ

Классный час «Административный и уголовный кодекс РФ» Цель: Познакомить учащихся с основными статьями Административного и уголовного кодекса РФ для несовершеннолетних. Ход занятия: классный час проходит

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 2.1. Административное правонарушение Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 с. РОЗОВКА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Виды юридической

«Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» Памятка для родителей и обучающихся Нижневартовск, 2016 Уголовную ответственность несовершеннолетние несут с 14 лет. Уголовной ответственности

Ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность Запрет под угрозой наказания совершать деяния, запрещенные уголовным кодексом. Наступает с 16 лет (за все преступления) С 14 лет наступает уголовная

Памятка для подростка по правовому статусу ПОМНИ:ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ. Ваш правовой статус права,

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей ПАМЯТКА для родителей и обучающихся Административная ответственность несовершеннолетних. Согласно ст.2.3. Кодекса об административных

Классный час «Моя ответственность перед законом» Цель: - Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, -Воспитание правового сознания учащихся -Ознакомить учащихся со статьями уголовного

Прочти и запомни! Если тебе больше 14 лет, то за все нарушения Закона отвечаешь уже ты, а не родители (законные представители) (ст. 1074 Гражданского Кодекса РФ). С 14 лет тебя могут наказать и даже лишить

Инструктаж для обучающихся 5-11 классов об ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий согласно законодательству РФ. Существует 3 вида юридической ответственности при совершении

РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. Проблемы постоянного роста преступности, распространенности нарушений законности во всех областях, несовершенство законодательства, падение уровня

Ответственность несовершеннолетних Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. Уголовную ответственность несовершеннолетние несут с 14 лет. Уголовной

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского района Волгограда Основания привлечения к административной ответственности Волгоград, 2015 - КДН и ЗП Председатель комиссии, заместитель

Ответственность несовершеннолетних Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную, материальную ответственность. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени

Протокол 2 родительского собрания в МАУ ДО «ФЦДО» Тема: «Безопасность детей забота родителей» Дата проведения: 16.12.2016 г. Присутствовало: 49 человек Цель: повысить знания родителей об ответственности

1.1.Правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Прежде чем рассказать о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вкратце ознакомлю вас с теми

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних Наши права. Основным объемом прав человек обладает с момента рождения. Обязанности -это ответственность человека, закрепленная в тех или

Прежде чем нарушить - подумайте! СТАТЬЯ 20.1 КоАП РФ Мелкое хулиганство. 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной

Драки, надписи на стенах, пьянство в общественных местах - подобные правонарушения характерны для подростков. Как накажут? К административной ответственности по российскому законодательству несовершеннолетний

Правонарушения и преступления. Ответственность несовершеннолетних Разработал: социальный педагог Лисичникова Т.И. Правонарушение это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону

Классный час «Моя ответственность перед законом» Учитель: А.Н. Куркина, МБУ 49 Цель: воспитание правовой культуры старшеклассников. Задачи: - Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;

Это необходимо знать: По страницам Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Административная ответственность несовершеннолетних. Статья 4.6. Ответственность несовершеннолетних. 1.

Внеклассное мероприятие «Преступление и подросток» Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся. Задачи: - обсудить с учащимися проблему

Если соседи нарушают покой Безопаснее и комфортнее всего мы чувствуем себя в своей квартире. После трудного рабочего дня, так приятно, уютно устроившись на диване, отдохнуть от «трудов праведных», но иногда

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида»

Ответственность родителей (законных представителей) В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65

Лекционный материал на тему: «Административная ответственность несовершеннолетних» Административная ответственность несовершеннолетних разъясняется Федеральным Законом 195 - ФЗ от 30.12.2001 «Кодекс Российской

Ответственность несовершеннолетних Ты несовершеннолетний, но, как любой гражданин, ты имеешь права и обязанности и несѐшь юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.

Методическое пособие для несовершеннолетних по наиболее распространенным правонарушениям и преступлениям. Несовершеннолетним считается лицо, которое не достигло возраста 18 лет. Первым днем совершеннолетия

Мероприятия по правовому воспитанию на 201-201год. Раздел Тема Класс Правила общения Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни» Главные ценности нашей жизни 1 Беседа «Правила личной безопасности» Беседа

Правовой уголок школьника В целях предупреждения посягательств на жизнь, личную и имущественную безопасность несовершеннолетних необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: не вступать в контакт

«Подросток и правонарушения» Незнание закона не освобождает тебя от ответственности! Каждый из нас проживая среди людей совершает различные поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место

ПАМЯТКА для детей и родителей Юридическая ответственность несовершеннолетних С. В. Адаменко, уполномоченный Ставропольского края по правам ребенка ДОРОГОЙ ДРУГ! 2 Тебе ещё не исполнилось 18 лет, значит

Об административных правонарушениях Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года 155 Статья 79-1. Побои Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль,

Ответственность за распространение наркотиков АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных

НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ! Жить в обществе и быть свободным от него нельзя: в любых жизненных ситуациях человек должен соотносить свои поступки с существующими в обществе нормами

Подростку об ответственности АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 195-ФЗ Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических

ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)

ОТЧЕТ о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волховского муниципального района за 9 месяцев 217 года п/п За 9 месяцев 217 г. 1 2 1. Количество поступивших материалов,

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность. Статья 434. Мелкое хулиганство 1. Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное

Администрация города Нефтеюганска ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА (ДО и МП г.нефтеюганска) 1 мкрн., здание 30 (вторая часть), г.нефтеюганск, Ханты-Мансийский

Ответственность за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 6.8.

Административная ответственность несовершеннолетних и их родителей Согласно ст.2.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Евпаторийский центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи» П р о фи л а ктиче ская а к ц ия «Ур о к и д л я д ет ей и и х р од и т елей» Анализ

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ,

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних (памятка о разъяснении уголовной ответственности несовершеннолетних) Статья 20 УК РФ. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. 1.

Ты несовершеннолетний, но, как любой гражданин, ты имеешь права и обязанности и несѐшь юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми. Эта ответственность зависит от твоего

Управление образования Администрации МО ГО «Сыктывкар» МОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи» Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними Что говорит закон? Нормативно-правовые

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Правонарушение это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. Кодекс об административных правонарушениях

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «Уголок правовых знаний» Основные права детей 1. Право на образование. 2. Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения

Статья 150 1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим 18- летнего возраста, наказывается лишением свободы

Информация о криминальной ситуации, происшествиях и мероприятиях, проводимых на территории обслуживания Управления МВД России по городскому округу Химки (с 03.08.2016г. по 10.08.2016г.) Общая характеристика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Ответственность за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ АДМИНИСТРАТИВНАЯ

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО По вопросам детства Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся прав

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 12 месяцев 2018 года г. Липецк 2019 год СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 12 месяцев 2017 года г. Липецк - 2018 СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 2 месяца 2018 года г. Липецк - 2018 СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3 Графическое

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 4 месяца 2018 года г. Липецк 2018 год СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 8 месяцев 2018 года г. Липецк 2018 год СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика

ПАМЯТКА Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и родителей УВД по г. Нижневартовску Административная ответственность несовершеннолетних и их родителей Согласно ст.2.3. Кодекса

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 3 месяца 2018 года г. Липецк 2018 год СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3

Внеклассное занятие «Кто может быть наказан за преступления» Круглый стол с учащимися 6-8-х классов разъяснительно - правового характера по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних социальный

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 9 месяцев 2017 года г. Липецк - 2017 СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 11 месяцев 2017 года г. Липецк - 2017 СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за январь 2018 года г. Липецк - 2018 СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3 Графическое

Виды ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления Ты несовершеннолетний, но, как любой гражданин, ты имеешь права и обязанности и несёшь юридическую ответственность за свои поступки

Административная ответственность несовершеннолетних Нормативно-правовые документы Возраст привлечения к административной ответственности Ст.2.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ Административной

Административная ответственность Уголовная ответственность Рождение Ответственность несут законные представители (предупреждение или штраф ст 9.4 КоАП Республики Беларусь С 11 лет несовершеннолетний может

Классный час для

«Я и закон»

Цель: воспитание правовой культуры учащихся.

Задачи:

1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

Оборудование: интерактивная доска или ММП с выходом в интернет, карточки с заданием для работы в мини группах, презентация «Подросток и Закон», к\ф «Игры мотыльков» (он-лайн)

Перед началом занятия классный руководитель делит учащихся на три группы.

1.Представление темы классного часа. Введение в проблематику.

В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наш сегодняшний классный час.

2.Основная часть классного часа

1) Определение различий в понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. Каждой группе выдаются карточки с четырьмя заданиями.

1. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.

(Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались.(проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5 . Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Д евочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11. Г руппа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

(Проверка заданий, комментарии, объяснения учителя)

2) Работа в мини группах по написанию определения понятий.

Классный руководитель: Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления.

(Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его).

1.Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

2.Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

3.Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности .

3)Просмотр презентации на тему «Виды правонарушений» (слайд-шоу)

4) Обсуждение фильма «Подросток и закон»

Классный руководитель: Сейчас мы посмотрим отрывок из фильмы «Игры мотыльков». Необходимо будет проанализировать ситуации, в которых оказались персонажи фильма.

«ИГРЫ МОТЫЛЬКОВ»

Режиссёр: Андрей Прошкин

Главные роли: Дарья Екамасова, Сергей Фролов, Анатолий Отраднов, Сергей Шнуров, Алексей Чадов, Юлия Учиткина, Андрей Смоляков, Юрий Кузнецов, Оксана Акиньшина, Мария Звонарева

Жанр: Драма, Русский фильм Продолжительность: 1:45

Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного музыкального конкурса. Накануне отъезда, шатаясь по улице с друзьями, он, переполненный ощущением грядущей удачи, из лихости угоняет чужой автомобиль. Недолгая поездка заканчивается трагедией - ребята сбивают человека и, бросив разбитый автомобиль, убегают… Победителями конкурса жюри объявляет других, а Костя возвращается домой, где ведется следствие. Мать и безответно влюбленная в него девушка готовы на все, чтобы спасти парня от тюрьмы, но он, ожесточившись от неудач и разочарований, поступает по-своему…

Просмотр фильма через Интернет on-line (отрывок, где совершается преступление)

1. Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? (Подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?)

2. Как можно объяснить действия Кости? Как надо было поступить? Считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя?

3. Как вы оцениваете ситуацию. Какое наказание вы вынесли бы ее участникам? 4.Оцените совершенное действие, это проступок, злонамеренный поступок, шалость или преступление? Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются? Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к: а) юридической ответственности; б) моральной ответственности?

5.Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесет Костя?

Материал для сопровождения обсуждения ситуации.

Административные наказания.

Статья 7.27. Мелкое хищение УК.

Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Юридическая ответственность.

Совершение преступления.

3. Подведение итогов классного часа. Обратная связь.

Классный руководитель: Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее, каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

Вопросы:

1. В случае задержания несовершеннолетнего, кому работники полиции обязаны немедленно сообщить? (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. Кто при этом должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол)

3. В какое время Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних?

4. Кто обязательно должен присутствовать при допросах или беседах с несовершеннолетними, являющимися свидетелями, а возможно и подозреваемыми в совершении преступления? (родитель, классный руководитель, психолог, любой педагог, директор школы)

5. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту? (адвокат)

Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.

Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз:

- Я не знал, но сегодня узнал, что...

Меня удивило, что...

Я сделал вывод, что...

Новым для меня было...

Закон и подросток
Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени
совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем,
считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих
суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же,
как и основание привлечения взрослого человека ­ совершенное преступление.
Что называется преступлением?
Преступление ­ запрещенное Уголовным Кодексом РК деяние (действие или бездействие),
которое представляет собой опасность для личности, общества или государства,
совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.
Преступления могут быть умышленные и совершенные по
неосторожности. Групповые преступления ­ совместно совершенные двумя или более
исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие ­групповое
преступление, совершенное умышленно.
­Что такое правонарушение?
Правонарушение ­ нарушение права, действующих законов, преступление.
­Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?
(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда
здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля,
повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление
взрывчатых веществ и наркотических веществ)
­ Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их
свершение. В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет
­Что такое ответственность?
Ответственность­ необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть
ответственным за них.
­ Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных
Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно
опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы
граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие
хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная
ответственность наступает с 14 лет.
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные
кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения
относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной
безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16
лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е.
нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без
уважительной причины.

4.Гражданско–правовая
Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
ответственность регулирует имущественные отношения.
Мы должны соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята. Надо
быть патриотами. И тогда наш страна будет еще крепче, потому что будущее ее ­
сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества нашей республики всеми
странами мира.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего воспитательного часа, мы будем
совершать только хорошие поступки. Я надеюсь, что сегодня вы не только
попутешествовали по миру права, но и получили повод задуматься над ответственностью
перед законом и окружающими вас людьми. Желаю успехов! Удачи вам!

Классный час «Подросток и закон» (деловая игра)

Цель классного часа:

Упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

Развивать представления о последствиях противоправных деяний;

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: книги, раздаточный материал, плакат о МРОТ, конституция, уголовный кодекс, административный кодекс.

Ход классного часа:

1. Организационный момент .

Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Учитель: Как видите в руках у меня две нити.

(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодняшний классный час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

3. Основная часть:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

Жители стали жить по законам.

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

Задание 1

В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).

Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске).

Выберите права и обязанности (распределить таблички)

Права

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Обязанности

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

Возмещение причиненного вреда.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ПДН в специальные учреждения.

За каждое нарушение закона необходимо нести отвественность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность»

Рассмотрим понятие нарушений:

Задание 2

Учитель. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1 . Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Он находится в вестибюле школы).

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

(Проступком)

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2 . Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3 . Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили преступление)

Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

(Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»)

В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Задание 3

Поработаем с уголовным кодексом и рассмотри какие наказания предусмотрены законом.

игра «Судья» (прослушать ситуацию, найти статью УК и огласить приговор)

Ложный звонок

Ситуация 1 : В класс вбегает ученик:

Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Судья – ученик зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей-наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Порча чужого имущества

Ситуация 2: На перемене:

Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

Не дам, он новый, только вчера купили.

Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья – ученик зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней»

Ситуация 3 : В классе идет спор двух учащихся:

... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья – ученик зачитывает: Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Осквернение зданий и транспорта

Ситуация 4 : В класс вбегают мальчишки:

А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

Клево, вот люди порадуются!

Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья – ученик зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

штраф;

лишение права заниматься определенной деятельностью;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

4. Вывод . Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

5. Рефлексия.

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

6. Памятка школьнику

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых , не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых , запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих , ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых , веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых , если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых , помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых , как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых , если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»