» » Уральская государственная академия путей сообщения. Уральский государственный университет путей сообщения

Уральская государственная академия путей сообщения. Уральский государственный университет путей сообщения
  • 6 филиалов в различных городах
  • 20 направление подготовки
  • 1 спортивный комплекс, 1 производственная лаборатория, 1 парк, база отдыха, издательство.
  • 7 общежитий

Формат обучения

В вузе реализована классическая система обучения. Год делится на два семестра, в течение года проходят аудиторные и практические занятия. В конце каждого семестра проходит сессия, в которую студенты сдают зачеты и экзамены по пройденным курсам. Также у обучающихся есть возможность выбора элективных занятий - в зависимости от получаемой специализации и факультативов - которые доступны всем желающим. В УрГУПС вы можете осваивать некоторые учебные программы дистанционно, с применением современных технологий дистанционного обучения.

Образовательные возможности

  • Есть Международные программы
  • Нет Двойной диплом

Военная подготовка

  • Нет Военная кафедра
  • Есть Отсрочка от армии

Внеучебная деятельность УрГУПС

У студентов УрГУПС богатая и насыщенная жизнь за пределами учебных аудиторий. В вузе действует система самоуправления представленная студсоветом, профкомом и студенческими отрядами. Университет уделяет большое внимание патриотическому воспитанию студентов, для этого в вузе действует патриотический клуб. А также спортивному воспитанию и поддержанию здоровья обучающихся: действует большое количество спортивных программ, команд и клубов. А также строительный студенческий отряд, участвующий во многих стратегически-важных для страны стройках, сильное волонтерское и различные студенческие движения. Огромное количество научных коллективов и секций.

Общежитие

  • Есть Общежитие
  • 445 - 676 ₽ По бюджету (мес.)
  • 445 - 676 ₽ По договору (мес.)

Стипендия

  • 2 288 - 2 745 ₽ Государственная стипендия (мес.)
  • до 10 000 ₽ За особые успехи в учебе (мес.)
  • 2,745.00 ₽ По социальным льготам (мес.)

Известные выпускники

  • Мишарин Александр СергеевичПервый вице-президент ОАО «РЖД», глава ОАО «Скоростные магистрали»
  • Пястолов Владимир Геннадьевич(Начальник Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО «РЖД»
  • Матюхин Леонид ИвановичМинистр путей сообщения СССР
  • Швиндт Сергей ВладимировичЗаместитель Губернатора Свердловской области

Университет готовит инженеров-строителей, конструкторов, IT-специалистов и программистов, специалистов по обеспечению движения железнодорожного транспорта и автомобилей.

История Уральского государственного университета путей сообщения началась в 1956 году.

Сейчас УрГУПС - вуз с яркой историей и высоким уровнем образования. До 90% руководителей и специалистов на железных дорогах Уральского региона - его выпускники.

В составе УрГУПС - 6 факультетов и институт, собственная автошкола, в которой студенты-отличники могут пройти обучение со скидкой.

Для абитуриентов вуз проводит очные и дистанционные подготовительные курсы, возможны индивидуальные занятия с репетиторами. Совместно с другими университетами проводятся одимпиады для школьников "Паруса надежды" и "Звезда", победа в которых дает преимущество при поступлении. Также проводится "Тотальное сочинение в УрГУПС" для желающих потренироваться в написании итогового сочинения и проверить свои знания. Участникам сочинения выдается сертификат.

В УрГУПС проводятся конкурсы, работают студенческие СМИ, а количество спортивных секций, которые могут посещать желающие, достигает 20. Внеучебная жизнь в вузе бьет ключом, и каждый может выбрать свое направление: творческие коллективы, команды КВН, клубы по интересам и студенческие союзы, волонтерские отряды. Студенты специальности "Электрический транспорт железных дорог" могут пополнить ряды круглогодичного студенческого Отряда помощников машиниста на базе локомотивного депо Свердловск-Сортировочный.

УрГУПС помогает трудоустроиться своим выпускникам. При процедуре содействия трудоустройству на одного выпускника приходится до пяти работодателей. Среди партнеров вуза - крупнейшие отечественные и иностранные компании: ОАО "РЖД", "Siemens AG", "Синара-Транспортные машины", "Уралвагонзавод" и десятки других.

Студенты УрГУПС регулярно проходят стажировки в зарубежных вузах-партнерах в Германии, Финляндии, Великобритании, Китае и десятках других. Активные студенты участвуют в международных стипендиальных программах.

С 2010 года в УрГУПС действует акция "Мобильный студент": первокурсники, поступившие в вуз с лучшими результатами вступительных экзаменов, вне зависимости от основы обучения - платное или бюджет, - получают от университета ноутбуки.

Был известен кaк «Уральский электрoмехaнический институт инженерoв железнoдoрoжного транспортa» (УЭМИИТ ); в период с по нoсил назвaние «Уральская государственнaя академия путей сooбщения» (УрГАПС ).

Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС )
Международное название Ural State University of Railway Transport
Девиз "С нами - к успеху!"
Год основания
Тип Государственный
Ректор Галкин Александр Геннадьевич
Студенты 13600
Аспирантура 226
Докторантура 74
Расположение Россия , Екатеринбург
Юридический адрес 620034, Россия , Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66
Сайт www.usurt.ru

Создание университетa связанo с потребнoстями в специалистaх по электрификации на железных дорогах Урала того времени. Первoнaчaльно пoдгoтoвка велась по двум специальностям: «Электрификация железнoдoрoжнoгo транспорта» и «Автоматикa, телемехaника и связь на железнодoрoжнoм транспорте».

История вуза

Чрезвычайно ответственной для вуза стала задача первого набора студентов. Дело в том, что набор в институт был объявлен только в июле 1956 г. К этому времени другие вузы уже проводили вступительные экзамены. Но, тем не менее, на 225 мест было подано 638 заявлений. В институт было зачислено 228 абитуриентов, в том числе 93 медалиста. Ввиду ограниченности контингента студентов в первом учебном году ещё не было факультетов и деканатов, и руководство учебным процессом осуществлялось непосредственно ректоратом. Изначально со студентами занимались 16 штатных преподавателей пяти кафедр: высшая математика, химия, графика, кафедра общественных наук и физического воспитания. Позже открылись кафедры физики, теоретической механики, технологии материалов, теоретических основ электротехники, иностранных языков, электрических машин, электрической тяги, энергоснабжения электрических железных дорог, связи и т.д.

В 1958 году были созданы электромеханический и электротехнический факультеты, в 1959 г. - заочный, в 1966 г. - строительный факультет. В том же году была организована кафедра эксплуатации железных дорог, впоследствии переименованная в факультет управления перевозочным процессом. В 1968 г. была организована кафедра вагонов и вагонного хозяйства, а также открыт факультет повышения квалификации руководящих работников и специалистов железнодорожного транспорта. В 1971 г. образовался механический факультет. В 1975 г. начали работу кафедры строительных конструкций и строительного производства.

16 ноября 1964 года открылись двери первой очереди главного учебного корпуса. В просторные аудитории, лаборатории и кабинеты этого корпуса вселились общеобразовательные, а также все кафедры электромеханического факультета. В последующие годы были введены в эксплуатацию вторая и третья очереди учебного корпуса, общежития, жилые и другие здания. Так сформировался в городе второй, после УПИ, студенческий городок.

Вторая половина 80-х гг. ознаменовалась перестройкой всей жизни советского общества, которая коснулась и сферы образования. Первые шаги по перестройке института были сделаны под руководством нового ректора - Анатолия Васильевича Перепелюка. В мае 1987 г. на собрании коллектива новый ректор высказался за повышение уровня компьютеризации обучения. Были намечены меры по преодолению отставания в данной области. Также в планы нового ректора входило строительство четвёртой очереди учебного корпуса, спортивного комплекса, лабораторно-исследовательского комплекса и жилого дома для преподавателей института.

Рейтинги

Структура университета

Количественные параметры

В настоящий момент в состав университета входят следующие структурные подразделения:

  • 6 факультетов,
  • 23 кафедры,
  • аспирантура,
  • докторантура,
  • более 30 научных подразделений,
  • Челябинский институт путей сообщения,
  • Пермский институт железнодорожного транспорта,
  • Филиал УрГУПС в г. Тюмени,
  • Филиал УрГУПС в г. Нижнем Тагиле,
  • Филиал УрГУПС в г. Златоусте,
  • Представительство УрГУПС в г. Карталы,
  • Колледж железнодорожного транспорта,
  • Медицинский колледж УрГУПС (Официальный сайт),
  • Академия корпоративного образования, включающая в себя Институт дополнительного профессионального образования, Институт заочного образования, Институт дистанционного образования, учебные центры.

Студенты и преподаватели:

  • 13600 студентов ВПО (включая филиалы):
  • 7020 - студенты дневной формы обучения,
  • 6360 - студенты заочной формы обучения,
  • 153 - студенты очно-заочная форма обучения.
  • 7040 студентов СПО
  • 226 аспирантов
  • 1100 преподавателей:
  • 330 - кандидаты наук, доценты,
  • 74- доктора наук, профессора.

Сроки обучения

  • Техник - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
  • Медсестра, фельдшер (МК) - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
  • Бакалавр - 4 года
  • Специалист - 5 лет
  • Магистр - 6 лет

Факультеты

  • Электромеханический факультет
  • Электротехнический факультет
  • Факультет управления процессами перевозок
  • Строительный факультет
  • Механический факультет
  • Факультет экономики и управления

О ВУЗе

Создание в городе Свердловске института инженеров железнодорожного транспорта можно считать торжеством исторической справедливости.

Вуз был основан в краю, судьбу которого предопределила сама природа. Она проложила через Средний Урал естественный путь-перевал из России в Сибирь. Она щедро одарила горный хребет железом, медью, золотом, платиной, нефтью, драгоценными и цветными камнями. Она побудила людей, развивая промышленность и торговлю, совершенствовать технику и транспорт. Не случайно именно здесь, на Выйском заводе, появилась в 1834 году железная дорога на паровозной тяге. За 3 года до строительства считающейся первой дороги Петербург - Царское село.

И пусть Уральская дорога была рудовозной, протяженностью всего 800 метров, пусть паровоз назывался сухопутным пароходом, а чугунные рельсы - колесопроводом, пусть создатели РОССИЙСКОГО паровоза отец и сын Черепановы неизвестны миру, ЭТО было началом.

А к 1878 году Урал уже имел "свою", так и названную Горнозаводской, железную дорогу, позже соединившую его с Центральной Россией. Вопрос же о собственных инженерах путей сообщения возник лишь в 30-е годы следующего столетия. В 1932 году была предпринята попытка основать в Свердловске транспортный вуз, но успехом она не увенчалась. Дело было решено только в конце пятидесятых.

В 1956 году Совет Министров страны по представлению Министерства путей сообщения принял решение об организации УРАЛЬСКОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (УЭМИИТ).

Это было время массовой электрификации железных дорог, что и отразилось в названии и предназначении института - готовить выпускников по двум специальностям: "Электрификация железнодорожного транспорта" и "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте".

Однако, крупнейший железнодорожный узел России, в котором сходятся семь направлений, не мог довольствоваться инженерами-электриками и электромеханиками, да и мощнейший в стране промышленный комплекс предъявлял свои требования.

Начало расширяться поле учебной и научной деятельности УЭМИИТа. Институт становился известным образовательным и исследовательским центром. Его выпускники вливались в ряды инженеров транспорта и промышленности Урала и прилегающих к нему районов Центра, Сибири и Казахстана. Одна за другой открывались новые специальности.

В июне 1994 года приказом Госкомвуза Российской Федерации Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта был преобразован в УРАЛЬСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АКАДЕМИЮ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, а в 1999 году академия была переименована в Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС).

УрГУПС сегодня - это высшее учебное заведение, которое готовит специалистов для железнодорожного и промышленного транспорта Урало-Сибирского региона, для машиностроительной, строительной, электротехнической и многих других промышленных отраслей и экономики России.

Структура университета

* 7 факультетов
* 35 кафедр
* Аспирантура
* Докторантура
* Более 30 научных подразделений
* Челябинский институт путей сообщения
* Курганский институт железнодорожного транспорта
* Пермский институт железнодорожного транспорта
* Филиал УрГУПС в г.Тюмени
* Филиал УрГУПС в г. Нижнем Тагиле
* Филиал УрГУПС в г. Златоусте
* Представительство УрГУПС в г. Карталы
* Колледж железнодорожного транспорта
* Колледж железнодорожной медицины
* Академия корпоративного образования, включающая в себя Институт дополнительного профессионального образования, Институт заочного образования, учебные центры
* 9 794 студентов ВПО (включая филиалы), в т.ч. 4861 - дневная форма обучения, 4840 - заочная форма обучения, 93 - очно-заочная форма обучения
* 6304 студентов СПО, в т. ч. 3976 - дневная форма обучения, 2328 - заочная форма обучения
* 90 аспирантов
* 505 преподавателей, в т.ч. 243 - кандидаты наук, доценты, 61 - доктора наук, профессора

Сроки обучения

* Техник - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
* Медсестра, фельдшер (КЖМ) - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
* Бакалавр - 4 года
* Специалист - 5 лет
* Магистр - 6 лет

Типы выдаваемых документов об образовании

* Дипломы различных уровней профессионального образования государственного образца
* Удостоверения государственного образца о профессиональной подготовке и повышении квалификации

Формы получения образования

* Очная
* Заочная
* Очно-заочная

Направления обучения

* Строительство
* Наземные транспортные системы
* Менеджмент
* Коммерция
* Экономика
* Электротехника, электромеханика и электротехнологии
* Электроэнергетика
* Эксплуатация транспортных средств
* Защита окружающей среды
* Автоматизация и управление
* Информатика и вычислительная техника
* Системный анализ и управление

Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), в прошлом Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (УЭМИИТ), основанный 23 июня 1956 года в городе Свердловске, является одним из крупных железнодорожных вузов страны, а также учебно - научно - производственным комплексом, сочетающим фундаментальные и прикладные научные исследования по отраслевым и региональным программам и осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов.

На базе УрГУПС создан отраслевой региональный центр научно-методического обеспечения, позволяющий координировать деятельность всех учебных заведений, участвующих в подготовке кадров для предприятий отрасли и сформировать региональный отраслевой образовательный комплекс, гибко реагирующий на запросы отрасли.

В структуру университета входят Челябинский институт путей сообщения (ЧИПС УрГУПС), созданный 24 июня 1997 года на базе Челябинского филиала УрГАПС и присоединенного Челябинского техникума железнодорожного транспорта, Пермский институт железнодорожного транспорта (ПИЖТ УрГУПС), созданный в 2006 году на базе Пермского филиала УрГУПС и присоединенного Пермского техникума железнодорожного транспорта; Курганский институт железнодорожного транспорта (КИЖТ УрГУПС), созданный в 2006 году на базе Курганского филиала УрГУПС и присоединенного Курганского техникума железнодорожного транспорта; филиалы в гг. Н. - Тагиле, Тюмени, Златоусте, представительство в г. Карталы, а также Институт дополнительного профессионального образования.

Подготовка инженеров ведется на 35 кафедрах по 21 лицензированной специальности и 32 специализациям, связанным с проектированием, строительством, эксплуатацией и ремонтом технических средств железнодорожного транспорта, энергетики, связи, технологией машиностроения, управлением и экономикой на предприятиях железнодорожного транспорта, экологией, безопасностью технологических процессов, а также информационным обеспечением технологических процессов.